Выпускники томских ВУЗов на «Жигулях» доехали из Санкт-Петербурга до Гамбии

afrika

Проехать 13 стран Европы и Африки на старой ржавой «шестерке» – именно так решили провести новогодние каникулы четверо выпускников томских вузов. Молодые люди за 15 дней преодолели на отечественном автомобиле 10 тыс. км: мерзли на псковских трассах, изнемогали от жары в Мавритании, уворачивались от фур на ночных африканских дорогах и любовались песками пустынь. Вернувшись домой, они стали настоящими звездами. Один из участников заезда Максим Татаринов рассказал «Томским новостям» подробности экстремального путешествия.

От Питера до Банжула

Максим Татаринов, Иван Кочетыгов, Роман Крайнев и Дмитрий Демидов приехали в Томск из Кузбасса. Ваня, Максим и Рома учились в ТПУ, жили в одном общежитии. После окончания вуза дипломированные айтишники уехали в Санкт-Петербург. Там они познакомились с Димой – выпускником Томского колледжа социально-культурных технологий и инноваций.

– Еще в Томске Роман купил ВАЗ-2106 1996 года выпуска, – рассказывает Максим Татаринов. – Он был членом автоклуба, участвовал в гонках. Летом он и Иван приехали на этой машине из Томска в Питер, преодолев 6500 км. После этого машину оставили в Пушкине и забыли про нее.

Позже Роман прочитал о российских ребятах, проехавших на «Оке» от Москвы до Банжула, столицы Гамбии. И предложил приятелям совершить такой же заезд.

– Мы посмеялись, никто всерьез сначала это не воспринял. Но тема нас зацепила, начали продумывать, что да как. Вспомнили про ту самую «шестерку», поставили новый аккумулятор – и она завелась! Перебрали двигатель своими руками, заменили расходники – на все про все ушло 10 дней и 50 тысяч рублей.

Безумная идея проехать пол-Европы и Африки на стареньких «Жигулях» повергла в шок родителей ребят. Одни были настроены негативно, другие до конца не верили, что мальчишки соберутся в путь – побалуются и забудут. Однако 23 декабря молодые люди, заправив полный бак, закупив продукты, погрузив в авто запаску и палатки, отправились в дорогу.

– Мы стартовали с Дворцовой площади, – вспоминает Максим. – Туда пришло много наших знакомых, друзей. Моя мама очень переживала, но когда мы уже ехали по Европе, успокоилась: все шло хорошо, особых проблем не было.

Ржавый ВАЗ ребят не подвел. Единственное ЧП случилось еще в России. Автомобиль начал «есть» гораздо больше бензина, чем должен был, и, не доехав до очередной заправки, ребята морозной ночью встали на псковской трассе.

– Мы целый час пытались поймать попутку, – говорит Максим. – В итоге остановились два авто с белорусскими номерами. Со словами «Белорус не поможет – никто не поможет!» ребята повезли нас с Димой на АЗС. Там мы наполнили большую канистру и… не смогли уехать обратно! Времени – третий час ночи, машин почти нет. В итоге нас на своей машине довезла девушка, которая работала на заправке.

Усмирять аппетит четырехколесного друга пришлось в автосервисе Бреста. Больше неприятных сюрпризов «Жигули» путешественникам не преподносил.

Пешеходы вдоль и поперек

Поломка привела к отставанию от заранее выстроенного маршрута на 10 часов. План учитывал многое: время в пути, погоду, часы рассветов и закатов, деньги на еду, бронь в отелях. В итоге опаздывающим приходилось вчетвером спать в машине.

– Многие города пришлось смотреть буквально бегом. Спали по два-три часа в сутки, – вспоминает Татаринов.

Самое сложное – пересечение границ. На выезде из Белоруссии пограничники, увидев небольшую трещину на лобовом стекле «жигулей», сказали: «В Польшу вас не пропустят». Однако опасения не подтвердились: ребята беспрепятственно въехали в страну.

– По странам Евросоюза ехать было просто, – отмечает Максим. – Дороги там отличные. Особенно в Австрии: ровные, гладкие скоростные автобаны! Мы в основном ехали по платным магистралям, это намного быстрее. В Италии решили проехать по бесплатной: она тоже в хорошем состоянии, но времени ушло намного больше. С учетом нашей задержки в Белоруссии мы такого себе позволить не могли. Границы между странами ЕС – формальные, никаких досмотров и проверок там не было.

Но на границе Испании и Марокко российские госномера привлекли внимание. «Шестерку» прогнали через сканер, ее обыскала специально обученная собака. В итоге сибиряков пропустили на паром, плывущий в африканскую страну. Именно там, в городе Айт-Бен-Хадду, сибиряки встретили новый, 2017 год.

– Ехать по Африке было временами страшно, – рассказывает Максим Татаринов. – Там правила дорожного движения не соблюдает никто. Фуры движутся по узкой дороге с дальним светом, не уступают. Пару раз мы из-за них вылетали на обочину. Прохождение границ – целая история. Например, при въезде на территорию Сенегала один мужчина потребовал денег за допуск машины. Мы так и не поняли, кто это был, но он явно имел там какую-то власть. Роман и Иван уехали к нему домой оформлять документы, а мы с Димой ждали их в машине. На улице жара, связи с ребятами нет. Плюс нас атаковали африканские детишки: мы отдали им всю еду, что у нас была, и, наверное, треть вещей. Сейчас все это забавно вспоминать, но тогда было не по себе. Когда все документы были готовы, мы сломя голову оттуда рванули. Рядом с границей есть город Сен-Луи, там нас ждал океан, кемпинг и ужин.

В Африке с бедными, грязными странами соседствуют ухоженные и популярные среди туристов. К европейцам местные жители относятся доброжелательно. У путешественников не возникало проблем и с полицией. Но нравы жаркого материка сибирякам не всегда были понятны.

– Люди ходят там, где хотят: по проезжей части, вдоль и поперек. Идут с ослами, с телегами. Много мопедов. Прямо на улицах продают гашиш! – удивляется Максим. – У них это нормально: если и поймают торговца, то арестуют максимум на пару суток. Запомнились горные дороги – там такие перепады по высоте, что мы даже находили снег! Ехать очень тяжело, расстояние в 100 километров по серпантину мы преодолевали часов пять. Важно было добраться до ночлега засветло: по ночам там очень опасно, и те люди, которые улыбались днем, могут оказаться совсем не такими приветливыми после захода солнца.

Знать язык и взять горелку

Завершали свой путь сибиряки в Гамбии. Они знали, что уехать оттуда надо не позже 18 января – дня, когда в стране должна была произойти смена власти. Уже 7 января они прибыли в Банжул, где их ждал один из организаторов международного ралли Плимут – Дакар Джордж Гомес. Именно ему ребята подарили проехавшую 13 стран «шестерку», а тот не только устроил для них теплый прием, но и помог с транспортом до Дакара. Оттуда парни смогли вылететь в Лиссабон, затем в Париж, Литву, Белоруссию и, наконец, в Россию.

– Джордж каждому из нас вручил именной сертификат, подтверждающий, что мы действительно проделали на машине такой путь. Мы прожили в «шестерке» 15 дней. Конечно, жаль было оставлять ее… Обратная дорога со всеми пересадками заняла пять дней. Мы ужасно вымотались, домой ехали молча. Но все тяготы того стоили. Это была незабываемая поездка, – говорит Максим.

Ребята уже планируют новый заезд. Идей много: добраться до Вьетнама, сделать круговой маршрут по Восточной Европе, попасть в Латинскую Америку. Теперь они уже опытные путешественники и знают, как собраться в дальний путь.

– Главное – знать английский язык, – уверен Максим. – Тщательно прорабатывать маршрут, учитывать время с запасом. Лучше приехать куда-то раньше, чем нестись, как мы, не успевая рассмотреть города. Стоит иметь несколько карт: где-то лучше отмечены заправки, где-то – кемпинги. Обязательно навигатор. И горелка! Она нас выручала не раз. А продуктов много брать не надо, все можно купить по пути.

Молодой человек признается: если ребята снова соберутся в заезд, то только вместе. У них, кстати, есть еще одна «шестерка».

3

Жители Африки с интересом разглядывали «шестерку», принимая ее за антикварное авто. А у детей машина вызвала настоящий восторг

ЦИФРА

500 тысяч рублей собственных средств потратили ребята на экстремальное путешествие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − четыре =