Завершен первый этап реконструкции трассы Камаевка – Асино – Первомайское

– Ну что, качество на высоте? – поинтересовался у директора фирмы-генподрядчика губернатор Сергей Жвачкин, принимая от него необычный подарок – сувенир со смыслом. В красивом стеклянном кубе – кусочек асфальтобетонного покрытия участка дороги Камаевка – Асино – Первомайское. Первый этап реконструкции стратегически важной для Томской области трассы завершен успешно и в срок.

img_04_02

Этап большого пути

Значение этой транспортной магистрали для всего региона сложно переоценить. Она не просто связывает населенные пункты восточных муниципалитетов области. Это настоящая дорога жизни для растущего здесь лесопромышленного комплекса – одного из крупнейших в России. Трасса протяженностью 52,5 км обеспечивает круглогодичное автомобильное сообщение между Асиновским, Первомайским, Зырянским и Тегульдетским районами, а также связывает Томскую землю с соседями – Кемеровской областью и Красноярским краем.

Построенная больше 40 лет назад и разбитая тяжелыми лесовозами дорога давно нуждалась в реконструкции. Сделать это помог инициированный губернатором проект «ИНО Томск», получивший федеральную поддержку. Работы разбиты на три этапа. На первом специалисты отремонтировали 12,5-километровый отрезок трассы.

230 человек и 100 единиц строительной техники участвовали в реконструкции первого этапа дороги Камаевка – Асино – Первомайское.

– Наши восточные районы сегодня активно развиваются, – отметил на церемонии открытия реконструированного участка глава региона Сергей Жвачкин. – Конечно, на первый план выходят вопросы транспортной доступности. Дороги нужны и для предприятий, и для повышения качества жизни людей. По трассе Камаевка – Асино – Первомайское главный вопрос был в финансировании. Нам помогла региональная программа «ИНО Томск» – она была создана для решения межведомственных задач. Я обратился лично к президенту России Владимиру Путину, и он поддержал нас. Глава государства дал соответствующие поручения правительству, и оно выделило нам первые полмиллиарда руб-лей. Столько же добавил регио-нальный бюджет. И сегодня мы видим результат.

img_04_01

Безопасность на уровне

Реконструкцию дороги ведет строительная компания «Сибавтобан». Работы на первом участке начались в феврале этого года и завершились даже с небольшим опережением графика.

– Все строительные работы мы закончили, когда еще стояла теплая сухая погода, – рассказал исполнительный директор строительной компании «Сибавтобан» Вадим Тимошенко. – Уже больше месяца мы занимаемся только содержанием объекта. Реконструкция шла непросто. Нужно было все сделать не прерывая интенсивного автомобильного движения. Для этого мы обустроили несколько временных объездов.

За несколько месяцев «Сибавтобан» реконструировал 12,5 км трассы со стороны Асина, в том числе мост через реку Итатку, который успешно прошел испытания в октябре. Гарантийный срок службы дорожного покрытия – 15 лет. Генеральный подрядчик обновил все дорожные коммуникации отрезка, укрепил откосы, установил дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерные ограждения, пешеходные дорожки, фонари. На обновленной дороге уже появилась разметка и, что немаловажно для местных жителей, остановочные павильоны. К работам были привлечены четыре субподрядчика: областное ДРСУ, а также предприятия «ИССО», «Три кита», «СтройтелекомИнвест». Общая стоимость первого этапа – около 1 млрд рублей.

Состояние реконструированного участка уже оценили в ГИБДД.

– Этот отрезок отвечает всем требованиям безопасности дорожного движения, – отметил глава регионального управления ведомства Вячеслав Трещев. – Эти требования год от года становятся все более жесткими. Но мы видим результат: в Томской области снижается число ДТП, произошедших из-за недостатков улично-дорожной сети.

Автомобилисты могут быть уверены в качестве обновленной дороги. Мы в Томской области создали многоуровневую систему контроля работы дорожников. За качеством, надежностью, долговечностью дорог следят и власти, и ученые, и общественники, и неравнодушные жители нашего региона. По такому принципу мы теперь будем ремонтировать все дороги – и местные, и региональные.

Сергей Жвачкин, губернатор Томской области

Ясные перспективы

Реконструированный участок дороги Камаевка – Асино – Первомайское открывался традиционно – разрезанием красной ленточки, которую в этот раз пришлось натянуть на всю ширину проезжей части. В церемонии приняли участие губернатор Сергей Жвачкин, глава Асиновского района Николай Данильчук и генеральный директор ООО «Сибавтобан» Андрей Мороцкий. Первыми по обновленной трассе проехались десять КамАЗов: глава региона вместе с руководителем компании-подрядчика заменили знак «Въезд запрещен» на «Проезд открыт».

– Большое спасибо руководству страны за поддержку, а всему коллективу «Сибавтобана» – за качественную и быструю работу, – сказал глава региона. – Ее итог оценили все жители восточных районов Томской области. Спасибо им за терпение: в ходе дорожного ремонта пришлось пережить некоторые неудобства.

Сергей Жвачкин добавил, что вопрос по финансированию реконструкции двух оставшихся отрезков трассы сейчас решается на федеральном уровне.

– Конечно, у нас развиваются крупные производства, но с федеральной точки зрения эта дорога – внутренний, региональный проект. Как правило, такие проекты финансировались из местных бюджетов, – пояснил губернатор. – Но «ИНО Томск» позволил нам решить эти межведомственные ограничения. И мы продолжаем работу с правительством. Работы уже утверждены. Вопрос в главном – в финансировании. Ясность наступит с принятием бюджета. Я уже говорил на эту тему лично с президентом. Но давайте не будем торопить события. Сегодня мы завершили реконструкцию первого этапа дороги, и это замечательно. Уверен, что в ближайшие годы мы полностью реконструируем трассу.

162 новых дорожных знака установил генподрядчик на 12,5 км трассы Камаевка – Асино – Первомайское.

Сергей Жвачкин добавил, что в областной бюджет 2018 года уже заложены средства на продолжение губернаторской программы по ремонту дорог. За 2016–2017 годы она показала свою эффективность.

– Почти все дороги в Томской области построены 40 лет назад. Они были рассчитаны на совсем другие показатели, на иную по тяжести технику, – сказал глава региона. – Программа по ремонту дорог в муниципальных образованиях работает, про крупные магистрали мы тоже не забываем. Именно так, сообща, мы решим копившиеся десятилетиями дорожные проблемы. В этом нет никаких сомнений.

 

 

Фото: Артем Изофатов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + шестнадцать =