Железнодорожные вокзалы Томска и их история

tomsk_novostiru_Железнодорожны_okzalГород Томск – областной и районный центр, расположенный на востоке Западно-Сибирского региона России. Город является старейшим в Сибири крупным научным, образовательным и инновационным центром России.

Железнодорожных станций в городе две: Томск I и Томск II. Они относятся к Западно-Сибирской железной дороге, к Томской ее ветви. Железнодорожная ветка к городу была проложена в 1896 году. Она являлась тупиковой. Главной станцией этой ветки была станция Томск, а ближе к центру располагалась пассажирская платформа Межениновка. Поскольку большинство пассажиров отдавали преимущество именно этой платформе, Городской думой в 1909 году было принято решение переименовать платформу Межениновка в станцию Томск I, а главная станция стала называться Томск II.

Первоначально построенное здание вокзала станции Томск I позднее неоднократно перестраивалось. Последняя реконструкция была закончена в 2004 году. Вокзал представляет собой двухэтажное просторное здание со всеми необходимыми для пассажиров объектами. Здание имеет три подъезда и три выхода к путям. Для выхода к поездам, отправляющимся со второго пути, предусмотрен подземный переход. Но им пользуются крайне редко, так как количество поездов, проходящих здесь небольшое, и для их отправления есть возможность использовать только первый путь. Вокзал находится в Кировском районе города.

Здание вокзала основной городской станции, находящегося на территории Октябрьского района, тоже реконструировано сравнительно недавно. Новое кирпичное здание на месте старого деревянного вокзала было построено в 1997 году. Отсюда имеется основной и боковой выходы к двум платформам. На территории располагается локомотивное и вагонное депо.

Расписание поездов дальнего следования по этим двум станциям небольшое. Все поезда отправляются со станции Томск II, а, проходя через Томск I, делают здесь остановку. Ежедневно курсирующих поездов всего два. Один поезд идет на Барнаул, второй — на Анапу. Ряд поездов имеют особый график, который указан в расписании. Такие поезда отправляются на Москву (фирменный поезд «Томич») и Новокузнецк. Существует еще несколько маршрутов, реализованных прицепными вагонами, имеющими также особый график движения. Такие вагоны курсируют до Владивостока, Вихоревки, Усть-Илимска, Новосибирска.

Расписание электричек тоже весьма скромное. Ежедневно на Тайгу-1 и обратно курсируют две электрички.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + пятнадцать =