Журналист-фрилансер Маргарита Вишневская о томской транспортной революции

vishnevskaya— В последнее время очень популярным развлечением стали разного рода квесты: каждый любитель приключений может подобрать себе бродилку по вкусу. Можно почувствовать себя героем фильма ужасов, пациентом психушки, искателем сокровищ… Все это очень увлекает, будоражит нервы и доступно по цене. Но я открыла для себя другой квест. Жестокий и беспощадный. Подкупающий своей простотой и стоимостью участия. Причем порой мы по несколько раз в день становимся его героями. Речь о маршрутных автобусах.

Говорить о том, что водители живут в рамках игры Grand Theft Auto и переносят ее из виртуальной реальности на городские улицы, как-то уже не особо интересно. Ну да, гоняют. И что? Пассажиры торопятся, а водителю так вообще некогда размышлять о таких вещах. Ему надо зарабатывать.

Отшумели страсти по маршрутной революции. Что она принесла, кроме изменения маршрутной сетки? Стало ли удобнее пассажирам? Ведь изначально именно ради нас все и начиналось. Нам обещали принципиально другой подход. А что в итоге? Гонки и хамство никуда не делись. Из-за радио не слышно объявлений остановок. Водители вновь курят за рулем. Но и это еще не самое страшное. Страшно то, что профессиональный уровень шоферов заметно снизился.

Самой несколько раз «посчастливилось» ехать в автобусе маршрута №?16, которым управлял «гость с юга». Нет, я не собираюсь затрагивать тему гастарбайтеров. Речь идет о конкретном водителе: то он резко тормозит, то бьет по газам, от его виражей пассажиров болтает по салону, как кукол. На остановках он не останавливает, он притормаживает: пассажиры едва не падают под колеса.

Звонить по указанным в салоне телефонам и жаловаться бесполезно. Я пробовала. Несколько раз в течение дня. Телефоны не отвечают. Для чего они тогда указаны? Просто чтобы было?

Совсем недавно такой горе-водитель (не «гость из ближнего зарубежья», если кто-то захочет обвинить меня в ксенофобии) выронил бабушку из автобуса на остановке. Как? Очень просто. По доброй традиции маршрутников стал отъезжать от остановки, не убедившись, что дверь закрыта. И что? Закрытые во время движения двери, как и тормоза, придумали трусы. Многие из маршрутников к профессии «водитель общественного транспорта», к сожалению, вообще не имеют никакого отношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 16 =