Зинаида Коломойцева: О помощи старикам

Зинаида Коломойцева

Зинаида Коломойцева, член общественного совета при управлении Росздравнадзора по ТО

Никогда не задумывалась над проблемами геронтологической помощи, но жизнь заставила. По просьбе 87-летней женщины, вдовы участника Великой Отечественной войны, я занялась ее устройством в какое-нибудь государственное учреждение, которое берет на себя заботу о беспомощных стариках. Побегав по инстанциям, я обнаружила, что выбор подобных учреждений ничтожно мал, а возможности попасть в них еще меньше. Знающие люди объяснили, что в нашей области это очень серьезная проблема, но для меня подобная ситуация стала откровением. Я росла в большой семье, и, когда пришло время ухаживать за мамой, мы, четыре сестры, делали это по очереди. Старушка, которая обратилась ко мне с просьбой, тоже не одинокая, у нее есть сын, внуки. Но сын крепко пьющий, а внукам до бабушки нет никакого дела. Скажу сразу, что, если бы у меня не было опыта общественной работы и если бы не помог член областного совета ветеранов Курт Зоммер, который сумел подключить департамент здравоохранения, ничего бы у меня не получилось. А так общими усилиями после долгой беготни за справками мы устроили мою подопечную сначала в хоспис на Мокрушина, потом в специальную геронтологическую палату МСЧ-2, а сейчас она находится в «Лесной даче». Но эта женщина – вдова участника войны. У нее и льготы, и пенсия более-менее приличная. А как быть простым смертным? Без льгот, знакомств и с крохотной пенсией?

С одной стороны, я задаюсь вопросом: что происходит с людьми, если они забывают о собственных родителях? С другой, понимаю, что ухаживать за больными ветеранами должны все-таки специалисты с медицинским образованием, которые знают, как вести себя с пациентами, страдающими интеллектуальными и физическими недугами. Да, можно принести себя в жертву, как это сделала еще одна моя знакомая: у ее матери с возрастом начались серьезные психические отклонения, она наняла сиделку за 30 тыс. в месяц, сама постоянно была измотана и в конце концов осталась без работы. Вряд ли ее мама, будь она в здравом уме, одобрила бы такую жертву.

Время сегодня жесткое, семьи маленькие, стареющие дети вынуждены крутиться на нескольких работах, чтобы иметь средства к существованию. Забота о беспомощных родителях в таких условиях зачастую объективно становится невозможной. Может быть, гуманнее устроить родного человека в специализированное учреждение, где ему окажут профессиональную помощь? Впрочем, вопрос дискуссионный и одновременно бессмысленный: таких учреждений в Томской области раз-два и обчелся. А в тех, что есть, кадров не хватает, условия не идеальные, цены для рядовых людей неподъемные. Не зря бывшие томичи, переехавшие в Германию, говорят, что умирать хотели бы на своей новой родине, там этот печальный процесс происходит в цивилизованной обстановке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × пять =