2010 год для компании РОСГОССТРАХ был очень успешным: на фоне незначительного роста рынка страховые сборы компании в Томской области выросли на 28%, и сегодня она уверенно занимает первое место по страхованию физических лиц в регионе. О состоянии страхового рынка и его перспективах – директор Томского филиала компании РОСГОССТРАХ Владимир Эсаулов.
– Какие сегменты страхового рынка развиваются наиболее динамично?
– Автострахование (причем не только ОСАГО, но и КАСКО: в 2010 году по КАСКО было застраховано вдвое больше машин, чем в 2009-м), добровольное медицинское страхование и страхование от клещевого энцефалита. Развивается страхование малого и среднего бизнеса: среди наших клиентов уже полторы тысячи предпринимателей. Хороший рост зафиксирован в сегменте накопительного страхования жизни, и мы планируем активно развивать его в 2011 году. На втором месте по объему сборов – страхование имущества. РОСГОССТРАХ – безусловный лидер по страхованию физических лиц в Томской области. Мы контролируем 30% рынка по ОСАГО, ежегодно собирая 150 млн рублей, ближайший наш конкурент собирает втрое меньше.
– То есть после паводка страхование жилья стало востребованным?
– Паводок, к сожалению, людей ничему не научил, очередей к страховщикам нет, но наши консультанты идут к людям, объясняют, почему необходимо страховать свое жилье.
К сожалению, уровень страховой культуры у россиян пока невысокий. В советские времена было застраховано 70–80% жилья, сейчас – менее 10%. Последние события с пожарами в России, когда на восстановление сгоревших поселков были потрачены сотни миллиардов бюджетных средств, заставили власти еще раз задуматься о важности страхования. Надеемся, что появится закон об обязательном страховании жилья.
О необходимости подготовки такого закона президент России говорил на встрече с руководителями крупнейших российских страховых компаний. В частности, было заявлено, что рынок страхования должен составлять от 2–5% от ВВП страны, а пока в России это всего лишь тысячная доля процента! В развитых странах рынок страхования занимает от 5–12% от ВВП.
– И как таких показателей достигнуть в России?
– Известно, что лучший маркетинг – пример другого: соседа, коллеги, начальника. Когда 20–30% помещений будет застраховано, люди пойдут к страховщикам сами. Кроме того, мы активно наращиваем число страховых консультантов, только в 2010 году в Томском филиале компании РОСГОССТРАХ приняли на работу 70 человек, и каждый год будет увеличиваться штат на 15%.
– Какая часть собранных средств уходит на выплаты?
– В 2010 году в Томской области мы собрали более 300 млн рублей, выплаты составили более 200 млн рублей. Только по ОСАГО мы выплачиваем 2 млн рублей в неделю. В 2010 году РОСГОССТРАХ создал собственный пенсионный фонд и в 2011 году планирует вывести его на первое место среди всех частных пенсионных фондов страны.
– Что посоветуете томичам в новом году?
– Подумать заранее о цивилизованной защите от возможных рисков и, решив застраховаться, выбирать надежного партнера с хорошей репутацией. Ведь страхование – это отложенная услуга, и нужно думать о завтрашних выплатах, а не сегодняшней выгоде.