68-летняя томичка нашла свое счастье с 83-летним краснодарцем

– Знакомые, узнав, что переезжаю в Краснодар, крутили пальцем у виска, – рассказывает пенсионерка Зинаида Митрофанова. – Меня их реакция даже забавляла, ведь переезд и для меня стал приключением. Кто мог подумать, что в свои годы поеду на юг за любовью?

Избраннику сибирячки, южанину Владимиру Сурову, девятый десяток. Два одиноких сердца познакомились пару лет назад в санатории. На тот момент оба овдовели, о новой семейной жизни, говорят, не думали. Но курортная встреча многое изменила.

 

Курортный роман

Пенсионеры познакомились в санатории в октябре 2009 года. «Гуляли да общались по-стариковски», – смеется Зинаида Ивановна. А когда разъехались по домам, началось телефонное общение – кавалер постоянно звонил, сибирячке его внимание было дорого.

– Как-то задумалась, телефонной трели-то жду, будто в юности, а если что произошло, то тоже хочу побыстрее ему рассказать, – вспоминает историю отношений Зинаида Митрофанова.

Долгое время телефонный роман томичка списывала на дефицит общения. Особенно она его испытывала с осени до весны, когда огород впадал в зимнюю спячку и активной пенсионерке некуда было себя деть.

– Как-то Владимир позвонил и сказал: «Приезжай». Отшутилась: «Обязательно!» А вскоре переезд действительно стал темой серьезного разговора. Помню, говорил, что он жених с квартирой: как раз ждал ключи от новенького жилья, дали как ветерану Великой Отечественной. А я ему сказала, что невеста я капризная – не смогу без стиральной машины-автомата и электроплиты (не хочу привыкать к газу).

Но с квартирой у ветерана вышла незадача: к 9 Мая Владимир Суров ждал ключи, а получил неприятную новость: «Ошибочка вышла, ветеран не стрелял, а копал окопы – это не в счет». Чтобы отец не пал духом, сын обязательства федеральной власти взял на себя – купил новенькое жилье. Суров, в свою очередь, как заказала невеста, упаковал будущее семейное гнездышко по последнему слову техники.

 

Уезжаю

– Звонит и говорит: «Все готово!» Вот тогда и задумалась всерьез. Вроде бы здесь дети и внуки, но они заняты, общаемся редко, большую часть времени провожу одна. Летом спасал огород. Но здоровье уже не то. А зима вообще стала для меня мучительной: то мороз, то гололед, а от дивана у меня бока болят, – пенсионерка рассказывает, как искала аргументы за и против переезда.

На окончательное решение в пользу Краснодара повлиял паводок 2010 года. Большая вода стерла с лица земли огород Зинаиды Ивановны – унесло теплицы, баню, а вместе с ними будто и опасения по поводу переезда.

– Руки опустились. Такой стресс испытала. Заявила детям: «Уезжаю!» Помню, дочь и сын поддержали: «И правильно, живи для себя». Никогда не забуду, как меня встречали: стоит мой Владимир, ну настоящий жених – с букетом и весь в белом. С ним сын, сноха, внучка. Это были настоящие смотрины, не обошлось и без косых взглядов: думали, не мошенница ли. А я на нее похожа?!

 

Где жить хорошо

– Поначалу все сравнивала Томск и Краснодар. Везде есть и плюсы и минусы. Например, никогда не видела в Томске столько дворников, в Краснодаре – постоянно метут. А вот дороги в Томске лучше: в Краснодаре во дворах сплошные колдобины. За квартиру платим примерно столько же, но в Сибири за счет отопления, а на юге дороже электричество (2 рубля за киловатт) и вода (200 рублей за куб). В конце месяца в почтовый ящик опускают карточку, куда мы сами вписываем показания счетчиков. Коммунальщики подсчитывают и опять же опускают в ящик карточку и квитанцию. Удобно и наглядно.

А вот странным по-прежнему кажутся две вещи: в Краснодаре много строят жилых домов, но они стоят почти незаселенные. Говорят, ожидается массовый переезд военных. Пока же в таком «мертвом» микрорайоне жить жутковато. И еще, при планировке микрорайона почему-то сразу не закладывают школы и детсады, а как жить без социальной инфраструктуры?

– Но как бы там ни было, нисколечко не жалею, что рискнула, начала жизнь заново: получила то, в чем сильно нуждалась, – общение, постоянную заботу друг о друге, – подводит итог беседы Зинаида Митрофанова.

 

«Всегда любила море, однако юг воспринимала как угрозу для здоровья потому, что врачи уверяли: для гипертоника это чревато. Так что юг всю жизнь для меня был как запретный плод. Оказывается, зря: климат переношу спокойно, просто в Краснодаре придерживаюсь иного графика. Если в Томске сначала дома все сделаешь, а днем в магазин да по делам, то здесь наоборот – в 7 утра (до жары) за покупками, днем в солнцепек – дома по хозяйству, а вечером – променад по набережной

 

«Я получила то, в чем больше всего нуждалась, – общение и заботу. Владимир читает мне стихи, поем дуэтом, участвуем в самодеятельности, ездим на море. Володя для меня во всем пример, не перестаю удивляться, откуда у него силы?! Утром встает – делает зарядку, на велосипеде по 20–30 кругов наматывает. Мне за ним не угнаться, иногда шучу: еще вопрос, кто из нас старше…»