Гиблое место: новая транспортная схема довела томичей до суда

 

  • За последние 2,5 месяца более 400 автомобилистов по решению суда лишились водительских прав. Одним из немногих, сумевших доказать свою невиновность, стал Сергей Правосуд.

 

550административных дел с февраля по апрель – такова реакция Томска на введение новой транспортной схемы. Напомним, два с небольшим месяца назад в Советском районе существенно изменили схему движения — по ул. Гагарина, пер. Пионерскому, частично по пр. Фрунзе и в районе пл. Новособорной. Однако многие водители (по невнимательности либо полагаясь на авось) предпочли ездить по старинке, за что по решению суда более 400 человек поплатились водительскими правами. Все дела, спровоцированные транспортными нововведениями, рассматривала мировой судья Ирина Шефер. Коллеги в шутку называют Ирину Артуровну самым популярным судьей среди автомобилистов.

— Доминирующее нарушение – выезд на встречную полосу. А по новому административному кодексу за это нарушение предусмотрен один вид наказания — лишение прав на 4-6 месяцев, — поясняет Ирина Шефер. Введение новой схемы движения внесло коррективы и в карту аварийности. Очаговым стал, к примеру, перекресток пр. Фрунзе и ул. Гоголя, ранее в черный список не попадавший.

Проверено на себе

— Новая транспортная схема – первое на моей памяти городское новшество, которое повлекло массовые нарушения, — характеризует ситуацию мировой судья судебного участка № 1 Советского судебного района Ирина Шефер. – Уже с конца января в суд потекли административные дела, связанные с пренебрежением новых правил движения. Бывало, в понедельник (в этот день рассматриваются административные дела) в коридорах суда процесса ожидали от 50 до 80 человек – водители, их адвокаты, свидетели, сотрудники ГИБДД.

Ирина Артуровна не скрывает: как человек, который не управляет автомобилем, она допускала мысль, что новые транспортные маршруты действительно неудобны — проблематичны повороты, плоха видимость на перекрестках, да мало ли. Поэтому судья решила посмотреть нововведения лично:

— В суде водители все как один критиковали схему движения, и мы сели с мужем в машину — решили сами оценить новые маршруты и найти возможные минусы, — рассказывает Ирина Артуровна. – Никаких нареканий от супруга, а водительский стаж у него большой, я не услышала. С его слов, к этой схеме, как и к любым новшествам, просто нужно привыкнуть, для чего необходимо дополнительное внимание. Признаться, после этой поездки рассматривать дела стало намного интересней и в чем-то проще, мне стал понятен предмет разговора.

Со слов Шефер, объяснения большинства водителей разнообразием не отличаются: «не знал», «забыл», «всю жизнь так ездил, а тут за день взяли и все поменяли».

— Это не аргументы, и тем более их странно слышать от водителей, — объясняет водителям Ирина Шефер. – Во-первых, разъяснений по поводу нововведений в СМИ от сотрудников ГИБДД было достаточно, а во-вторых, невнимание не спасает от ответственности – смотрите на знаки.

Рекламные щиты закрывают знаки

Новая транспортная схема заставляет говорить об еще одной застарелой томской проблеме, которую почему-то вслух предпочитают не обсуждать – рекламные щиты, заслоняющие ряд дорожных знаков.

— Из 550 дел было более десятка спорных ситуаций, когда водители объясняли – они нарушили правила только потому, что знаки закрыла реклама, — продолжает Шефер. – И ряд водителей представили доказательства – в виде фотографий, отснятых на томских дорогах. Эти люди действительно бились за свою правоту.

Кстати, в ГИБДД по поводу «рекламной» проблемы сообщили: по конкретным примерам водителям необходимо официально обращаться в ГИБДД: будет проведена проверка, в ходе которой выяснится, по нормам ли установлена рекламная опора.

Не нарушил? Докажи!

Судья говорит: томские водители явно не привыкли отстаивать свою правоту в суде и, оказавшись в такой ситуации впервые, на процессах ведут себя растерянно и неуверенно.

Были случаи, когда материалы из ГИБДД об административном правонарушении не получали своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Например, один из таксистов, по версии ГИБДД, выехал на ул. Гагарина на встречную полосу, однако водитель смог доказать, что его машина вообще стояла, а не двигалась, и свидетель — пассажир такси — в суде этот факт подтвердил, — говорит Шефер. – Были и другие примеры, когда позиция ГИБДД и нарушителей расходились. Но не все люди смогли аргументированно доказать свою правоту. А ведь на кону водительские удостоверения: за выезд на встречную полосу новым административным кодексом предусмотрен один вариант наказания — лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Мера суровая, и если вы не нарушали или сделали это по каким-то обоснованным причинам — защищайтесь. Суд не претендует на роль карателя и в спорных ситуациях — если нарушение не привело к ПДД и тяжелым последствиям, решение выносится, как правило, в пользу водителя.

 

  • Сергей Правосуд в конце марта тоже едва не лишился водительских прав. Он ехал по пр. Фрунзе (в сторону пр. Ленина) и повернул направо на ул. Крылова. Из-за рекламного щита, установленного на пр. Фрунзе, Правосуд не увидел знака «одностороннее движение» по ул. Крылова. Поэтому, немного проехав по ул. Крылова и осознав, что свернул не на ту улицу, Сергей Станиславович развернулся и вновь попытался выехать на пр. Фрунзе. Его последние действия и были расценены сотрудниками ГИБДД как выезд на встречную полосу. — Вот рекламный щит, — показывает опору на перекрестке пр. Фрунзе – ул. Крылова Сергей Правосуд. – Знака из-за него не видно. Это реальный подвох для водителей, но никому и дела нет, мол, будьте внимательней. Как вы это себе представляете: оставить машину, выйти посмотреть, нет ли знаков, а потом продолжить движение? Дорога должна быть открытой и просматриваться со всех сторон, только в этом случае от автомобилистов можно требовать соблюдения ПДД. Знак на данном перекрестке нужно повесить в другом – видном — месте или убрать рекламный щит. Более того, на Крылова тоже нужен знак — «одностороннее движение». Сергей Правосуд представил в суд восемь фотографий перекрестка и доказал свою невиновность. Мировой суд не стал лишать мужчину прав.    Добавим, что из 550 административных дел, касающихся измененной схемы движения, как минимум в 10 случаях водители говорили о рекламных щитах, ухудшающих видимость на дороге. Наиболее проблемные перекрестки – пр. Фрунзе — ул. Крылова и ул. Советская – пер. Плеханова.

 

Порядка 500 водителей по решению мирового суда остались на время без прав. Если пренебрежение ПДД не привело к отягощающим обстоятельствам, суд лишает автомобилистов прав на 4 месяца. Наказание на 6 месяцев пока никого не коснулось.

Кстати, из 550 нарушителей, на которых сотрудники ГИБДД составили протоколы, иногородних (Новосибирск, Кемерово и даже Украина) чуть более десятка.

 

После введения новой транспортной схемы мировой суд уже рассмотрел более 550 административных дел в отношении водителей, пренебрегших ПДД. В основном нарушителей ловили при запрещенном повороте c ул. Крылова на пр. Фрунзе и при движении по пл. Батенькова (хотя необходимо поворачивать на пер. Пионерский). В этих случаях водители выезжали на встречную полосу.

В ГИБДД констатируют: с апреля нарушений становится меньше, но беспокоит, что водители нарушают сознательно: видят все установленные знаки, но едут… потому что так им удобнее. Основные нарушения: на ул. Беленца – пр. Ленина (выезд в сторону пер. Нахановича); парковка на ул. Гагарина, движение по полосе маршрутного транспорта на участке пр. Фрунзе от ул. Крылова до ул. Гагарина.

 

Каждое 25-е постановление мирового судьи водители пытаются обжаловать в районных судах. Пока нет ни одного отмененного решения: ряд оставлены в силе, другие пока пересматриваются.

 

Смотрите также карту аварийности2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *