Третье транспортное

Вокруг Томска рисуют кольца

Транспортную схему агломерации – объединенных Томска, Северска, Томского района и частично Шегарского — предварительно рассмотрели на совещании «Большой Томск» в областной администрации.

Грандиозные планы

Предложено построить железную дорогу в обход Томска (а в дальнейшем – дорогу Томск — Бакчар с выходом на Северо-Сибирскую железнодорожную магистраль). Идею генплана по формированию полуколец в объезд Томска решено завершить до колец. Одно будущее кольцо идет через опять же будущий мост в районе пос. Аникино, пос. Зонального, ТВЗ, створ ул. Беринга, ул. Краснодонскую, новый мост и завершится кольцо трассой по левому берегу Томи между двумя мостами – новым и коммунальным. Другое кольцо больше: от Черной Речки, через Аникино, южную границу Зонального, «Вирион», затем севернее развязки по дороге в Светлый – и еще один новый мост. По левому берегу кольцо должно далеко обойти Тимирязево. При создании схемы, как сказал докладчик, консультант областного департамента строительства Юрий Недоговоров, учли все существующие населенные пункты, выделенные площадки для строительства и садоводческие участки, чтобы минимизировать снос.

В городе предполагается такое же грандиозное строительство: предложено продлить пр. Ленина до Северска и сделать еще один въезд в закрытый город. Место для трассы, как сказали, есть — между промышленных предприятий. Идет проектирование ул. Беринга:

— Новое строительство поможет решить вопрос со скоростным электротранспортом, — объяснил Недоговоров. — На новых трассах, в частности в районе ул. Беринга, возможно любое строительство: и в двух уровнях, и полузаглубленное…

Грандиозные планы по развязке на ул. Смирнова:

— Ее надо делать в три уровня: под железной дорогой пересечение существующих улиц, над путями – прямой путь в Северск.

— А на ул. Краснодонской, когда туда придут большие магистрали, можно построить огромный центр, дать возможность развиваться бизнесу без ограничений по высоте и площади парковок… — мечтают разработчики.

Первоочередные задачи меньше:

— Относительно короткая перемычка между мостами на левом берегу заменит несуществующую пока набережную на правом (в генплане ее хотели сделать еще одной магистралью).

Больной вопрос – развязка на ул. Пушкина:

— Может, уже в этом году мы выбьем часть средств из Федерации, — сказал губернатор. — Но, прежде чем заниматься развязкой, нужен маршрут — как пропускать транспорт.

— Да, при строительстве без перекрытия движения в районе 4-й поликлиники не обойтись, — заметил и.о. мэра Николай Николайчук. — Есть предложение сначала приступить к пр. Новаторов: сделать пер. Мариинский и ул. Больничную, продлить Больничную за Михайловской рощей и выйти на ул. Пушкина перед путепроводом у Северного городка. Можно запустить поток автомобилей под путепроводом. Тогда мы будем нормально строить развязку, не останавливая движение.

Реально смотреть

— Надо понимать цену вопроса, — взяла слово заместитель губернатора Оксана Козловская. – Вчера только мы отправили в Федерацию уточненный план на строительство дорог до 2010 года. На следующий год нам надо доказать 1,5 миллиарда, с 2010 года – 2,2. Только Сибирская, Елизаровых, Комсомольский и Клюева в сумме стоят 10 миллиардов, а там 30 процентов софинансирования из области. Кроме того, у нас есть Северная широтная дорога и мост через Обь. Мы должны расставить приоритеты, в том числе по срокам. Сосредоточиться на тех дорогах, где мы можем привлечь бизнес. Строить платные мосты и магистрали… Мы заявились в Федерации на строительство дороги аэропорт – ТВЗ. Может, лучше сосредоточиться на Беринга и спроектировать ее как единую дорогу к ТВЗ? Когда мы начинаем в одни и те же двери заходить с разных сторон, над нами смеются, а эти объемы уходят к другим.

Пока, как решили на совещании, нужно резервировать земли под транспортные коридоры, делать обоснование инвестиций и увеличивать финансирование на проекты планировки с учетом прилегающих территорий. Следующее совещание по транспортной схеме пройдет в субботу, 31 мая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *