Ближе к цели

В томском аэропорту открывается топливозаправочный комплекс международного уровня

Сегодня, 30 июля, в томском аэропорту будет введен в эксплуатацию новый топливозаправочный комплекс компании «Газпромнефть-Аэро Томск» — совместного предприятия ООО «Аэропорт Томск» и ЗАО «Газпромнефть-Аэро». В строительство комплекса вложено более 110 млн рублей, 50% этой суммы вложено ОАО «Аэропорт Томск» благодаря инвестициям одного из акционеров – ООО «Новапорт» (г. Москва) в рамках трехстороннего соглашения с администрацией Томской области.

Новый комплекс станет основным конкурентом Томской топливозаправочной компании (ТТЗК). По словам директора томского аэропорта Евгения Янкилевича, часть пакета акций ОАО «ТТЗК» также принадлежит ОАО «Аэропорт Томск», и ТТЗК дальше продолжит свою работу.

– Основная цель строительства нового комплекса – разрушить в Томске монопольную среду и, соответственно, снизить цену на услуги топливообеспечения, это задача, которая была поставлена перед аэропортом решениями правительства России и губернатором Томской области, — сказал «ТН» Евгений Янкилевич. – Кроме того, оборудование комплекса – резервуарный парк, система трубопроводов, фильтрация – полностью соответствует самым современным требованиям и высоким стандартам безопасности полетов, что позволит томскому аэропорту еще больше приблизиться к получению статуса международного.

На новом комплексе два современных топливозаправщика, однако по мере необходимости количество обслуживающей техники будет увеличиваться. Штат компании «Газпромнефть-Аэро Томск» – около 50 человек. Одно из существенных преимуществ новой компании-топливозаправщика в том, что она находится прямо на территории аэропорта. Складские помещения позволяют хранить здесь около 1 тыс. кубометров топлива. Следующим этапом развития станет строительство подземного трубопровода для поставок топлива от железнодорожной ветки прямо до аэропорта и расширение резервуарного парка по мере необходимости.

Кстати

С прошлого года многие авиакомпании стали заключать с нефтяными компаниями прямые контракты по поставке авиа-ГСМ, сообщают «Ведомости». Если в начале года 1 тонна керосина в среднем стоила 22 505 рублей, то в июле – 19 177 рублей.

Однако услуга топливозаправочных комплексов по заправке «в крыло» заметно подорожала. По данным Росавиации, в январе она стоила 1 293 рубля за 1 тонну, в июле – 2 096 рублей. И сегодня выгода от дешевого керосина съедается дорогой заправкой. Этот вопрос сегодня активно изучается Федеральной антимонопольной службой.

Наша справка

В январе 2008 года «Газпром нефть» на базе ЗАО «Сибнефтьавиа» создало ЗАО «Газпромнефть-Аэро» для осуществления прямых поставок в аэропорты топлива, производимого на НПЗ ОАО «Газпром нефть», и эксплуатации топливозаправочных комплексов в аэропортах РФ.

Согласно стратегии развития «Газпромнефть-Аэро» до 2020 года планируется создание собственной сети из 15 современных топливозаправочных комплексов, расположенных в аэропортах России. Сегодня у компании есть топливозаправочные комплексы в Мурманске, Санкт-Петербурге, Москве (Шереметьево), Новосибирске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 9 =