Падающий Томск

За последнюю неделю в Томске произошло три обрушения в жилых домах: на ул. Красноармейской, 13а, упала часть потолка над лестничной площадкой, на Профсоюзной, 21а, – потолок в детской, на Большой Подгорной, 222, – часть потолка в нежилой уже квартире. Обошлось без человеческих жертв. Однако 26 июля на ул. Пушкина, 5, произошла трагедия: упавшая балка убила мужчину. Можно лишь удивляться невезению новой команды мэрии: отдельные ЧС случались и раньше, но массово рушиться ветхие дома начали именно сейчас. Аварийных домов, как оказалось при ближайшем подсчете, около сотни (Ленинский район – 24 дома, Кировский – 30, Советский – 26, Октябрьский – 31). Дом по Профсоюзной в списке особо опасных не значился…

В минувшую пятницу заместитель мэра Евгений Паршуто проехал по некоторым адресам.

Отселили?

– Отселили две семьи: в квартире, где упал потолок, и в верхней, — рассказали журналистам чиновники, подъезжая к дому по Профсоюзной.

Однако «отселенные» жители квартиры – Наталья Малышева с шестилетней дочкой – оказались на месте.

– Нам некуда идти, – разводит руками женщина. – Двое младших детей у родителей мужа, а мы ночевали у себя – в соседней комнате.

– В нашей комнате тоже осыпается здорово, – говорит соседка Полина Сысоева. – А вы еще в соседний подъезд зайдите. Дом без фундамента, стоит на лагах. Земля сырая…

– Таких домов в этом районе около 40, – заметил Паршуто. – Дом сухой, ничего не течет, но сгнивший.

Собственно, отселять жителей дома (24 квартиры) некуда, немногочисленный городской маневренный фонд занят другими жильцами из обрушившихся раньше домов по Пролетарской, 38 и 38а.

В этот день заммэра осмотрел 13 аварийных домов. Некоторые выглядели вполне прилично. Другие – ужасно. «Домик-то выдержит нас всех?» – сомневались чиновники, собиравшиеся зайти в подъезд на ул. Тверской, 66.

– 10 апреля рухнул потолок, – показывает свое жилье Татьяна Барышева. – Теперь живу в съемной квартире.

– 350 тысяч квадратных метров за год мы не расселим… – замечает Паршуто. – Нужно принимать городскую целевую программу по текущему и капитальному ремонту ветхих домов. Представители технадзора сегодня же осмотрят дом.

Кроме того, в каждом районе предлагается создать фонд для чрезвычайных ситуаций – по 10 млн рублей.

Депрессивные дома и «депрессивные люди»

– Полдома неплательщиков, их выселить надо, а вы еще с камерой: почетные люди! – не сдержала эмоций бабушка, жительница дома по ул. Профсоюзной. – Они в долгах как в шелках! А мы платим, но внимания нет.

Вопрос неплательщиков поднимали в каждом доме: платят далеко не все. И далеко не все следят за своим жильем. Где-то люди взяли кредит и на свои средства меняют окна и систему отопления (в пер. Сосновом даже не удалось разглядеть аварийность: в квартире сделан ремонт), в других зданиях – текут краны, бачки в унитазе, какие-то скрутки в почерневшем электрощитке…

  

Улица Тверская, 66: жители в опасности каждый день.

 

Такого масштаба свалившихся на голову проблем заместитель мэра не ожидал.

  

Эти здания стоят недалеко друг от друга. Улица Смирнова, 27: здесь, по словам представителей администрации района, живут «депрессивные люди». Унитаз в общем туалете за год пришлось поменять 8 раз, текущая вода разрушила стену. В соседнем доме живут оптимисты. Даже у бабушки «пенсия большая, 3 900, даже остается». В доме – новый подъезд, балкон, рядом цветы и альпийская горка.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − шестнадцать =