Наболевшее. Монопольный вопрос

Дискуссия о тарифах естественных монополий возникла на бюджетно-финансовом комитете на первый взгляд неожиданно, а по сути – закономерно: у депутатов, многие из которых являются руководителями предприятий, что называется, наболело.

Когда Андрей Трубицын, начальник департамента реального сектора экономики, закончил доклад о том, что область получила еще 30 млн рублей на программу поддержки малого бизнеса, депутаты начали задавать вопросы по другой теме.

– Я посмотрел по своему предприятию, что делается с затратами на услуги монополий, – сказал председатель Асиновского райпо Олег Громов. – Электроэнергия: за счет увеличения тарифа наши расходы по сравнению с первым полугодием-2008 выросли на 27% (540 тысяч), уголь – на 170% (600 тысяч) и так далее. То есть действующие малые предприятия не могут инвестировать, обновлять технологии! Как в таких условиях формировать конкурентные цены и повышать объемы производства?

Было понятно, что это вопрос не к Трубицыну, но директор «Томского пива» Иван Кляйн поддержал коллегу:

– И на будущий год уже планируют рост тарифов монополий. И при этом еще увеличение налогов на предприятия. Я не знаю, как бизнес может это пережить. И как при этом можно поднять экономику программами с финансированием в 30 млн? А мы молчим.

– Тарифы монополий – это государственная политика федерального уровня, – ответ Трубицына был предсказуем.

– Это понятно. Но вопросы-то правильно поставлены, – вмешался Борис Мальцев и выдвинул предложение: – Пусть ваш департамент подготовит анализ по росту расходов бизнеса на услуги естественных монополий, чтобы Дума могла аргументированно в Москву обращаться.

– Правильно! – почти хором поддержали предложение спикера несколько членов комитета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 4 =