О вкусах спорят

Исполнительный директор «Сибирской Аграрной Группы» Руслан Гурьев объясняет, кто важнее – производитель или потребитель

 

Сегодня среднестатистический человек может назвать десятки специальных компьютерных терминов, но вряд ли скажет, что такое суджук или пепперони. Как в таких условиях воспитывать вкус к качественной еде? Должен ли производитель продуктов питания формировать потребительский вкус или должен следовать за предпочтениями покупателей?

– Период, когда всех нужно было накормить любой ценой, уже прошел. К людям приходит осознание того, что есть выбор, – замечает исполнительный директор ЗАО «Сибирская Аграрная Группа» Руслан Гурьев. – Сегодня именно потребитель голосует рублем, выбирая ту или иную линейку конкретной продукции.

В ближайшем будущем, по мнению Гурьева, должна произойти оптимизация ассортимента пищевых продуктов, а возможно, даже более узкая специализация мясоперерабатывающих производств на выпуске конкретной продукции. Но это ни в коем случае не шаг назад к пустым полкам, а, скорее, принципиально новый подход к работе, ориентированный на реальные потребности покупателя и улучшение качества продуктов питания. Что в таких условиях ждет саму «Сибирскую Аграрную Группу» как одного из крупнейших производителей продуктов питания томского региона?

Слово потребителя

Ротация ассортимента продукции на предприятиях «Аграрной Группы» происходит раз в 3–4 месяца. Это означает, что примерно раз в квартал какие-то наименования с прилавков исчезают, а какие-то появляются.

– Осенью прошлого года мы вывели на рынок несколько десятков наименований недорогой, но качественной колбасы. Прошел год, и мы делаем выводы, что потребителям понравилось, а что нет. Продукция, которая не пользовалась спросом, будет снята с производства, – приводит пример Руслан Гурьев.

Еще не так давно условия диктовал рынок, а не потребитель. В этот момент ассортимент продукции «Аграрной Группы» доходил до 450 наименований, включая мясные полуфабрикаты. Сегодня ситуация немного изменилась: такое количество разнообразных наименований стало не нужным. Сейчас «Аграрная Группа» выпускает около 200 наименований продукции под торговыми марками «Свинокомплекс «Томский», «Бутербродница», «Жарька-Варька», «Дорогомиловские колбасы и деликатесы».

– Расширенный ассортимент – это шаг навстречу потребителю, или, если хотите, воспитание вкуса, – продолжает Гурьев. – Но в то же время производитель понимает, что каждый покупатель делает свой выбор в пользу ограниченного количества наименований. Никогда конкретная бабушка или домохозяйка не будут покупать по 20–30 видов колбасы. Исходя из этого, производитель корректирует производство, делая акцент на популярных и востребованных наименованиях. Здесь, как и во многих других вопросах, важна золотая середина.

На самом деле производителю гораздо более выгодно выпускать достаточно ограниченный ассортимент продукции. Это снижает издержки. Но в данной ситуации, как всегда, истина на стороне покупателя, который хочет иметь возможность выбирать продукцию по своему вкусу. Кому-то нравится «Грудинка по-русски», кому-то – «Салями по-фински», кто-то предпочитает колбасу «Докторскую» от свинокомплекса «Томский», а кто-то возьмет немного сервелата с брусникой линейки «Дорогомилово». Оптимальный баланс наименований продукции ни много ни мало дает возможность уделять значительное внимание качеству. К примеру, при оптимальном ассортименте практически сводится к нулю пресловутый человеческий фактор: персоналу не приходится следить за десятками технологических процессов одновременно.

– В моем понимании воспитание вкуса означает производство качественных продуктов, и это должно быть нормой, – уверен Руслан Гурьев. – Производитель должен отвечать за здоровье и будущее своих потребителей. Если такая социальная ответственность у производителей продуктов питания существует, то и у потребителей со вкусом все в порядке. Сейчас, к сожалению, многие предприниматели все еще ставят во главу угла максимальное извлечение прибыли и увеличение оборота любой ценой. Я горжусь, что в «Аграрной Группе» сложились свои традиции, в том числе традиции производства стабильно качественной продукции.

Качество – понятие растяжимое

«Сибирская Аграрная Группа» работает в среднем ценовом сегменте, но захватывает как верхнюю его часть, так и нижнюю. Поэтому круг потенциальных потребителей достаточно широк: компания предлагает как недорогие качественные вареные колбасы торговой марки «Бутербродница» по цене до 100 рублей, так и колбасы и деликатесы марки «Свинокомплекс «Томский» от 200–300 рублей либо продукцию достаточно высокого ценового сегмента «Дорогомиловские колбасы и деликатесы». Удовлетворять все вкусы позволяют современные технологии производства и новое оборудование.

– Качество – это совокупность факторов. Это навыки и знания наших специалистов. Это использование собственного сырья. Это жесткий входной контроль всех ингредиентов колбас и деликатесов. Это, безусловно, оборудование и те инвестиции, которые идут на приобретение этого оборудования. Это наши идеология и миссия, согласно которым мы являемся социально-ответственным предприятием, – поясняет Руслан Гурьев.

Колбасы и деликатесы «Аграрная Группа» выпускает как по ГОСТам, так и по техническим условиям (ТУ). Контроль качества продукции захватывает все этапы производства: от убоя, который контролируют государственные санитарные инспекторы, до выпуска самой колбасы. Вся продукция проходит обязательную сертификацию, несколько раз в месяц предприятие посещает с проверками Роспотребнадзор.

– Есть масса требований, которые мы неукоснительно соблюдаем, – говорит Гурьев. – Надо понимать: тот, кто нарушает правила один, два, три раза, теряет потребителей, соответственно, остается без прибыли, а оставшись без прибыли, теряет и весь бизнес. Поэтому мы для себя давно расставили приоритеты. Уже несколько лет на предприятиях холдинга «Сибирская Аграрная Группа» действует система менеджмента качества. Мы с уверенностью можем говорить, что наши продукты качественные: они стопроцентно соответствуют всем установленным стандартам и требованиям.

Первые за Уралом

Руслан Гурьев замечает: немаловажная составляющая успеха и залог качества выпускаемой продукции – оборудование, на котором работает предприятие. Оно должно быть современным. На развитии экономить нельзя – это в компании прекрасно понимают. Свои инвестпроекты компания реализует, делая акценты на стратегических моментах – том, что позволит холдингу развиваться, даже несмотря на непростые экономические условия.

– В 2009 году мы сосредоточились на двух больших инвестпроектах: реконструкция мясокомбината № 5 в Томске и строительство свинокомплекса на Урале, – рассказывает Руслан Гурьев. – Переезд на новую площадку мясокомбината № 5 намечен на конец года, но цех полуфабрикатов уже переведен на новые площади. В реконструкцию вложено порядка 315 млн рублей. Значительные ресурсы нашего холдинга сегодня направлены на завершение инвестиционного проекта на Урале. Если планы продаж будут выполняться, если цена на свинину будет оставаться на прежнем уровне, а цена на зерно падать (что сделает корма для животных дешевле), думаю, мы сможем успешно завершить оба инвестпроекта.

Формирование планов по инвестициям на 2010 год намечено на декабрь. О том, как будет развиваться предприятие в дальнейшем, Руслан Гурьев пока высказывается осторожно. Планы есть, резервы для развития, управленческий потенциал – тоже.

– Будем двигаться в прежнем направлении, а именно: развивать производство свинины с последующей ее переработкой, – поясняет Гурьев. – Планируем увеличить мясопереработку в Томске и Кемерове, но в будущем году основная задача для нас – начать переработку мяса на Урале. В миссии предприятия сказано – стать компанией № 1 в России. Сейчас мы входим в десятку лидеров. Но есть предприятия, объемы производства которых существенно выше наших. К примеру, «Омский бекон» производит 53 тыс. тонн продукции в год. Мы такие объемы сможем потянуть только двумя площадками – томской и уральской (около 25–26 тыс. тонн каждая). Однако если будет реализован запланированный нами инвестпроект строительства нового свинокомплекса в Бурятии, то от Урала до Дальнего Востока мы станем самыми крупными производителями мяса. А затем уже сможем составить план, как завоевать рынок всей России.

Наша справка

ЗАО «Сибирская Аграрная Группа» основана в 2000 году. За восемь лет работы восстановлено четыре сельскохозяйственных предприятия областного масштаба, включая свинокомплекс «Томский». Всего в состав агропромышленного объединения входят свинокомплексы «Томский», «Уральский», два мясокомбината в Томске, один – в Кемерове, Асиновский комбикормовый завод, три крестьянских хозяйства в Асиновском районе, Асиновский городской молочный завод.

В «Аграрной Группе» работает более 4 тыс. сотрудников.

В апреле 2007 года животноводческие и растениеводческие хозяйства Асиновского района, входящие в состав «Сибирской Аграрной Группы», были выделены в отдельное предприятие ЗАО «Агарная группа – Молоко».

Кстати

Юбилей с новой продукцией

Новую линейку продукции презентовала «Сибирская Аграрная Группа» 7 октября. Ее выпуск посвящен 30-летию свинокомплекса «Томский». В список «Юбилейных» попало шесть наименований продукции: ветчина, сервелат, карбонат, колбасы вареная и полукопченая и пельмени. Из них два наименования – сервелат «Юбилейный» и колбаса вареная «Юбилейная» – полностью оригинальные продукты, изготовленные по новой рецептуре. Остальные продукты принадлежат к хитам продаж, которые уже полюбились томичам и жителям соседних регионов, поэтому их рецептура не претерпела изменений, новой станет только упаковка.

На оболочке «Юбилейных» колбас и деликатесов будет проставлен логотип «Нам 30 лет». Руководитель фирменной торговой сети «Сибирской Аграрной Группы» «Мясной ряд» Михаил Курилов отметил, что это позитивно скажется на продажах, поскольку продукция будет заметной и, соответственно, востребованной.

Новая линейка продукции появится на прилавках томских магазинов в ноябре.

 

Современное оборудование – залог качества продукции, выпускаемой «Сибирской Аграрной Группой».

 

Руслан Гурьев: «Период, когда всех нужно было накормить любой ценой, прошел. У потребителя есть выбор, и потребитель сам определяет, какой продукт на рынке будет успешен».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *