Дневник грустного горожанина: ГриМАСКИ эпидемии

Марля есть

Томск переживает масочный кризис – респираторов днем с огнем не сыскать. Если удается купить, то почти в 10 раз дороже, чем до эпидемии. Раньше маска стоила 3-6 руб., на днях знакомая отхватила за 60 рублей и была несказанно счастлива. Другая знакомая заказала респираторы через Интернет — предлагают 50 штук за 113 руб. Заказ оформила неделю назад. К 11 ноября обещали доставить, но… интернет-продавцы говорят, что их подвели поставщики. Некто расклеил по городу объявления «Продам маски медицинские. Доставка» — указанный телефон не отвечает.

Тем временем страсти накаляются. В одной из аптечных сетей на этой неделе коллегиально решили носить не медицинские маски, а самошитые марлевые повязки.

— Решение приняли во избежание конфликтов с покупателями, — поясняют провизоры. – Было несколько инцидентов: приходят люди, видят на нас маски, а в продаже их нет. И граждане, упрекая нас в какой-то спекуляции, со скандалом требуют товар «из-под полы». Нападки не обоснованы – масок нет у поставщиков. Так что, закупив как можно больше марли, теперь ориентируем покупателей на этот товар, ранее совсем не ходовой. Берут, и еще как!

Закройте рот!

Прошлый четверг. Стою в очереди в аптеке № 1. «Арбидол» есть — 171 рубль за пачку (неделю назад — 150). «Маски остались?» — спрашивают два студента. «Нет», — отвечает провизор. Час спустя захожу в аптеку рядом с домом (пр. Комсомольский). Женщина спрашивает четыре маски. Ей продают: «По всему городу маски кончились, все к нам ездят закупаться».

Суббота. Идем с мужем на балет в БКЗ. Зал почти на тысячу мест забит. В масках не больше 10 зрителей. На них косятся… Интересно, если все респираторы в городе раскуплены, почему никто не носит их в месте, идеально подходящем для распространения инфекции?

Понедельник. На аппаратном совещании губернатору докладывают: из-за гриппа отменены все детские массовые мероприятия и по возможности взрослые — ряд концертов (в основном речь идет о БКЗ) нельзя снять из-за большой коммерческой неустойки, которую пришлось бы заплатить. «Пусть тогда эти руководители шьют марлевые повязки и выдают их вместе с билетами», — негодует Виктор Кресс.

Вторник. Перед собранием гордумы Томска депутатам раздают респираторы. Ни один не решается одеть. (Может, с дорогим костюмом будет плохо смотреться?) Заходит опоздавший Владимир Казаков. В маске. По залу — хохоток. И далее все собрание подкалывает осторожного коллегу. «Стоило Казакову войти в комиссию по борьбе с коррупцией, как ему закрыли рот», — острит Алексей Федоров.

И ничего к этим мелочам, сказанным жизнью, не добавить…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + восемь =