Из «Манежа» выросли?

Собственники торгового центра решились на обновление формата

 Сейчас торговый центр «Манеж» – это 7 тыс. кв. м с ежесуточной проходимостью от 7 до 10 тыс. человек. Однако, как считают собственники, в ныне существующем торговом формате тесновато, да и жители микрорайона нуждаются не только в хорошем магазине с широким ассортиментом, но еще и в объектах досуга и желательно под одной крышей.

Это результаты нескольких маркетинговых исследований, – делится информацией генеральный директор ТЦ «Манеж» Владимир Гайдаров. – Граждане, придя в магазин за покупками, хотели бы иметь возможность сходить в кино, поесть в кафе или ресторанчике, и это вполне ожидаемый заказ, так как у жителей микрорайона Беринга – Лазо (более 10 тыс. жителей) досуговая потребность не удовлетворена. В отделе маркетинга родилась концепция объекта торговли и досуга нового формата. В разработке проекта нам помогают столичные эксперты и дизайн-бюро из Лондона. Признаться, задачу мы поставили себе амбициозную – после реконструкции попытаем счастья в номинации «Лучший торговый центр России».

В проекте нового 4-этажного здания по ул. Беринга, 10, кроме торговых залов проектировщики разместили фудкорт на 100 мест, ресторан на 50 и кинозал на 400 мест. По проекту общая площадь комплекса после реконструкции составит 27,5 тыс. кв. м, 3 тыс. из них займет супермаркет, 1 тыс. – предприятия общепита, 1,5 тыс. – кинотеатр. На крытой парковке предусмотрены места для 138 автомобилей, еще 280 машин предполагается разместить на открытой автостоянке.

Реконструкция ТЦ «Манеж» должна начаться зимой 2011 года и будет длиться 4–5 лет. Предусмотрено два этапа реконструкции, причем без парализации торговли на уже существующем объекте.

 

Инвестиционная составляющая проекта – 15 млн долларов. Особенность финансирования в том, что средства для реализации задуманного владельцы ТЦ в банках возьмут лишь частично, а основное финансовое плечо в этой истории готовы подставить физические лица.

– Процентные ставки по депозитам в банках сейчас довольно низкие, тенденции к повышению нет, – говорит Гайдаров. – И, как бы странно это ни звучало, инициаторам различных проектов такая банковская скромность открывает дополнительные возможности для привлечения частных инвестиций. У физических лиц, имеющих финансовую массу, появился выбор – то ли на время и под скромные проценты положить деньги в банк, то ли инвестировать в проекты с более высокой процентной ставкой. Для представителей бизнеса такой «человеческий» заем более выгоден, чем банковский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *