Верхом на пуле

Чемпионат по кольцевым гонкам прошел в Томске

…Не успели вылететь на прямую, как серебристо-серая Toyota Chaser уже норовит войти в очередной поворот. «Он тут самый крутой!» – улыбается водитель Роман, выкручивает руль и выжимает газ. На спидометре – под сотню. Сцепление… Ручник на себя… Вырывая комья снега и грязи, серебряная пуля под углом 45 градусов заходит на вираж.

Именно так – педаль в пол до отказа – пилоты из Томска, Новосибирска, Красноярска, Барнаула и Кемерова соревновались на межрегиональном чемпионате по кольцевым гонкам «Зимний кубок Сибирских Афин – 2010». Он прошел на автодроме «Динамо-Форсаж» в минувшую субботу, 18 декабря. Первые два этапа зимних гонок проводились в феврале – марте 2010-го. Третий этап – нынешний – приурочен к пятилетию Tomsk Racing Club.

…На заснеженном стадионе «Динамо-Форсаж» холодно и малолюдно – зрители еще не подтянулись. Судьи готовятся к заездам, достают «шахматные» флаги, надевают поверх курток специальные зеленые жилеты. Приехавшие раньше всех участники разминаются – с крейсерской скоростью нарезают по трассе ознакомительные круги. По условиям гонок каждый участник должен проехать четыре круга: разогревающий, два квалификационных и остывочный.

– На первый взгляд трасса достаточно простая, – специально для «ТН» один из участников Евгений Липовка проводит ознакомительный заезд. – Но здесь есть очень коварные места, перепады высот. В прошлом году не справился, вылетел из поворота, машину разбил…

Специально на случай ЧП возле гоночного кольца дежурят скорая помощь, пожарные, милиция. Для пущей безопасности гоняться разрешено только в шлеме.

Открывает гонку класс заднеприводных авто. На машинах такого типа лучше всего дрифтовать, то есть входить в управляемый занос. Для прохождения заснеженных поворотов это, говорят, лучшая техника.

– На финишном круге не гоните со всей дури – судью собьете и улетите с трассы, – предупреждают участников перед стартом.

Судья дает «шахматную» отмашку, и серая Toyota Chaser улетает вперед.

…Рев движка, облако снежной пыли… Chaser не едет – плывет на бешеной скорости, входя в поворот.

– Ромка, наверное, победит, – замечает один из зрителей.

Вираж, еще один… Водитель проходит их на раз, четко, не тратя драгоценных секунд. На последнем круге Chaser вдруг дергается и проскакивает поворот полубоком-полузадом – буквально в паре сантиметров от снежного края трассы. Это уже дань публике – гонки, все-таки, не только спорт, но и шоу.

– Молодец, красиво закончил! – публика победно вскидывает руки вверх.

Но гонщику Роману Пульникову из Томска сегодня не везет – его на доли секунды обскакивает Павел Козельков на Nissan Skyline из Новосибирска. В феврале у томича будет возможность отыграться – в этом месяце пройдут следующие соревнования по кольцевым гонкам.

Фото: Михаил КАРЕЛИН, Денис ЕЛМАНОВ

 

Результаты заездов

Задний привод

1. Павел Козельков, Новосибирск, Nissan Skyline – 45,446 с.

2. Роман Пульников, Томск, Toyota Chaser – 47,226 c.

3. Василий Малышев, Северск, ВАЗ-2106 – 47,768 c.

Передний привод

1. Валентин Гранин, Томск, Honda Orthia – 43,421 c.

2. Иван Наумов, Новосибирск, ВАЗ-2108 – 43,890 c.

3. Владимир Зимин, Томск, Honda Accord Euro R – 44,252 c.

Полный привод

1. Игорь Баранов, Красноярск, Mazda – 42,290 c.

2. Ринат Фаузендинов, Кемерово, Toyota Carina – 42,328 c.

3. Иван Кривоносов, Новосибирск, Nissan Bluebird – 43,320 c.

Лучшее время трассы

Петр Суппес, Томск, MMC Evo VI – 42,282 с (дисквалифицирован из-за поломки).

 

Олеся Мельникова, президент ТРОО Tomsk Racing Club:

– В экстремальных условиях навыки вождения отрабатываются на ура. Когда начинаешь заниматься автоспортом даже как любитель, то перестаешь чудить на дорогах. В Красноярске, например, есть целевые программы по развитию этого вида, профессиональная гоночная трасса, устраиваются бесплатные заезды для всех желающих. А в Томске мы еще в 2008-м перестали проводить летние соревнования по драг-рейсингу, потому что нет ни трассы, ни поддержки.

Российский автопром был представлен несколькими «жигулями». Но при виде их никто не смеялся – прокачанная компактная «шестерка» по маневренности на треке не уступала мощной японской «турбокровати»

 

БМВ, «тойоты», «хонды», «мазды», «ниссаны», «субару»… В список участников даже старенький квадратный Ford Sierra затесался

 

Стаж вождения томича Романа Пульникова на серой Toyota Chaser всего три года. Но он уже не впервые участвует в гонках и не впервые поднимается на пьедестал – прошлой зимой на этапах Зимнего кубка Сибирских Афин был сначала вторым, затем третьим. Зато в любительских соревнованиях по своему любимому зимнему дрифту Роман – чемпион

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + четырнадцать =