Уверенно во взрослую жизнь

В нашей области сегодня проживает свыше 5,5 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Как помочь им, лишенным семейного тепла, вырасти людьми, полноценно вписанными в жизнь общества? Обсуждению этих актуальных вопросов был посвящен круглый стол, состоявшийся 15 декабря в Томском сельскохозяйственном техникуме.

Участие в нем приняли представители областной Думы, департамента по вопросам семьи и детей, мэрии, городской службы занятости, наркологического диспансера, НИИ психического здоровья, учреждений начального и среднего профессионального образования и директора детских домов.

Томский сельхозтехникум неслучайно стал инициатором и местом проведения круглого стола: сегодня в нем обучаются 77 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Часть ребят, увы, относится к числу проблемных студентов, отличающихся небрежным отношением к учебе, вредными привычками, девиантным поведением.

Насколько эти проблемы актуальны? В чем причины? Как помочь таким детям?

– Алкоголизм, наркомания и токсикомания существенно «помолодели», мы фиксируем их уже у 10-летних детей, – обозначила первую проблему Л. Трефилова, заместитель главного врача наркологического диспансера.

Нет ставок психиатра в детских домах. Должно быть не просто психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот, а именно работа психиатра по ранней диагностике уже в детских домах.

– Вопрос можно рассматривать как систему психиатрической помощи в Томской области, но только после тщательного изучения, – обратил внимание еще на один аспект И. Чернышов, председатель комитета по труду и социальной политике Государственной думы Томской области.

– Многие дети имеют закрепленное жилье, но оно в таком состоянии, что жить там невозможно. Вот и приходится им учиться бесконечно, сначала в НПО, затем в техникуме. И на вопрос «Кем бы вы хотели быть?» мы не получаем внятного ответа. Некоторые выпускники живут в общежитии уже три года, и никаких перспектив нет… Какое может быть сопровождение учебным заведением? – ставит проблему Т. Идрисова, социальный педагог ТППЛ № 20.

Директор детского дома № 4 П. Железчиков видит выход:

– Необходима социальная гостиница для разных возрастных и социальных категорий с соответствующим штатом социальных работников и специалистов для оказания адресной помощи.

В завершение участники мероприятия отметили: несмотря на то что проблемы все они решают схожие, остро стоит проблема межведомственного взаимодействия – детские дома, ПУ-31 уделяют серьезное внимание сопровождению детей в профессиональном обучении, но, к сожалению, этот положительный опыт не тиражируется. Поэтому проведение таких круглых столов, позволяющих объединить усилия, выработать единый механизм действий, должно стать традицией. Эта идея участниками была поддержана единогласно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *