Воспалительный процесс

Врачебные ошибки в исковых требованиях  

Летом 2010 года «ТН» рассказывали о беспрецедентном судебном процессе, в ходе которого Октябрьский районный суд обязал два томских ЛПУ (МСЧ № 2 и горбольницу № 1) выплатить пациенту Виктору Ященко 1 млн рублей компенсации (каждая больница по 500 тыс.) за причиненный моральный вред. Защиту Ященко представляла Юлия Стибикина, один из сильнейших юристов России в области медицинского права. Тогда Стибикина приезжала в Томск не только на судебный процесс, но и для открытия в нашем городе филиала Центра медицинского права. С тех пор за помощью к юристам центра обратилось еще несколько горожан. О том, чем закончилась история Виктора Ященко, какие еще претензии пациентов станут поводом для разбирательства в судах, мы спросили у руководителя Центра медицинского права в Томске Татьяны Воробьевой.

По следам истории Ященко

«Человека залечили настолько, что он полностью лишился здоровья: пришел с небольшим камнем в мочеточнике, а остался без ноги и почки. Это не моя вольная трактовка событий, а экспертное заключение врачей Москвы и Санкт-Петербурга, по медицинской карте больного анализировавших процесс лечения», – характеризовала тогда дело Ященко Юлия Стибикина.

Суд юристы выиграли (он был в августе), однако положенную ему компенсацию Виктор Ященко до сих пор не получил.

– Позади кассация, решение суда Октябрьского района оставлено в силе. Дважды больницы обращались в суд по поводу отсрочки платежа, но эти намерения суд не поддержал, – рассказывает Татьяна Воробьева. – Выплаты в итоге должен произвести городской бюджет. В департаменте финансов нам пояснили: проблем нет, просто на каком-то этапе задержались документы. Обещали, что до конца года компенсацию Ященко получит. Если нет – мы опять будем подключаться.

Новые иски

Недавно томский филиал Центра медицинского права подал в суд Кировского района новое исковое заявление. Речь в нем идет о горбольнице № 3, где 68-летней томичке была проведена операция по удалению узлов на щитовидной железе.

Женщина не подписывала информированного согласия о том, какая именно анестезия будет использована в ходе хирургического вмешательства, а этого требует закон. В итоге медики воспользовались местной анестезией, и пациентка во время операции чувствовала адскую боль. Она пережила болевой шок, который привел к проблемам с сердцем, к тому же хирургическое вмешательство не избавило женщину от прежнего диагноза. Уже готово экспертное заключение о том, что помощь пациентке была оказала не в полном объеме, с пренебрежением к ряду обязательных процедур. Кстати, по этому делу не пришлось обращаться к иногородним экспертам: здесь нам помогает страховая компания «Макс», располагающая результатами экспертизы не в пользу врачей.

Две истории, которыми занимается томский Центр медицинского права, касаются роддомов.

– По одной мы уже готовимся к судебному процессу, – объясняет Татьяна Воробьева. – Эксперт из Новокузнецка нашел дефекты по ходу оказания акушерской помощи, которые привели к печальным последствиям: роженица осталась без ребенка, а потом и матки.

Еще один иск готовится в отношении частной клиники: проводя несложную операцию 17-летнему томичу, врачи занесли инфекцию. Сами медики этого не отрицают, пациента перенаправили в другую (бюджетную) больницу. Результат врачебной небрежности – парень ходит с тросточкой…

Резюмируя, Татьяна Воробьева отметила тенденцию, которую наблюдает уже более полугода:

Томичи, которые еще год-два назад вообще дальше прокуратуры по поводу врачебных ошибок никуда не обращались, начали заявлять о своих правах.

 

Совет юриста:

Нужно обязательно читать, какие записи делает врач в вашей медицинской карте, и копировать каждую страницу (у пациента, его доверителя есть на это законное право). Затем каждую страницу стоит должным образом заверить – на ней должны стоять печать, подпись главного врача.

И еще: все документы, которые вы подписываете в ЛПУ, сначала внимательно читайте.

 

Суд юристы выиграли (он был в августе), однако положенную ему компенсацию Виктор Ященко до сих пор не получил

 

– Для медицинских историй не существует срока исковой давности, – говорит Татьяна Воробьева. – Если у гражданина есть исходные медицинские документы, то и спустя годы можно предъявить ЛПУ свои претензии. Но есть одно «но»: чем больше времени проходит, тем сложнее работать с доказательной базой (свидетелей найти непросто)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − шесть =