Поиски совести

Кто заполонил Томск шокирующими листовками?

«Заработать на детях? Заработать на пенсионерах? Заработать на просроченных продуктах?» – листовки с таким вызывающим содержанием на днях появились на остановках Томска и привлекли сначала внимание рядовых томичей, а затем и прокуратуры.

Циничное предложение

После нескольких звонков возмущенных горожан заходим на указанный в объявлениях сайт sovestinet.tomsk.ru. «Данный биз­нес-план предусматривает переработку некондиции (испорченное мясо, мор) и приготовление полуфабрикатов из собачьего мяса. Бизнес-план включает в себя способы освежить мясной продукт, избавиться от запаха и придать продукту товарный вид. Инвестиции предоставляются по итогам собеседования. Окупаемость: два месяца. Валовая прибыль: от 10 до 25 тыс. рублей ежедневно».

Однако циничное предложение не сопровождается прайсом – где, что и почем? Зато есть активная ссылка на другой ресурс krut.tom.ru, где представлены рейтинги различных томских организаций. Как связаны сайты, на одном из которых предлагают обманывать потребителя, а на другом, напротив, призывают оставить мнение о качестве товаров или услуг?

Социальный проект

– Sovestinet.tomsk.ru и krut.tom.ru. – социальный проект, конечная цель которого – призвать потребителей к бдительности, – говорит куратор проекта Андрей Варламов. – Проблема с обманом потребителей для Томска актуальна – где-то продают просроченный товар, где-то обещанной услуги не дождешься… Контролирующие органы переломить ситуацию не могут. Так и родилась идея некоего народного контроля – благодаря мнению горожан мы составляем рейтинги всевозможных компаний Томска. (Первоначальная версия перечня организаций составлена на основе соцопроса). Эти рейтинги по трем параметрам (цена, качество, срок исполнения заказа) и представлены на сайте krut.tom.ru. Проект новый, но уже есть мнения 6,5 тыс. томичей. Также опрос ведется на сайте и по телефону горячей линии. Надеемся, все это поможет потребителям ориентироваться в качестве услуг и держать бизнес в тонусе.

Маркетинговый бизнес

По словам Андрея Варламова, проект реализует ООО «Институт развития Сибири». Учредители – трое томичей, Варламов в том числе. Ежемесячный бюджет krut.tom.ru – около 60 тыс. рублей.

– Мы не продаем и не будем продавать лидирующие позиции рейтинга, хотя такие предложения поступают. Рейтинги и антирейтинги (итоги будут подводиться в ноябре) – социальная функция, – заявил «ТН» Андрей Варламов.

Бизнес-составляющая, рассказал далее Варламов, заключается в маркетинговых исследованиях, которые «Институт развития Сибири» проводит либо по заказу предприятий (за три месяца работы ООО поступил один заказ), либо по собственной инициативе с последующей продажей результатов исследований участникам рынка (продано 50 «пакетов»). Цена услуг в зависимости от целей изучения, аудитории и количества респондентов колеблется от 1 до 9 тыс. рублей.

 

Организаторы проекта начинают проводить дворовые встречи с горожанами. Первая пройдет 3 июня по адресу: пр. Фрунзе, 102, в 18.00. Оставить свое мнение можно через специальную форму на сайте krut.tom.ru или по телефону горячей линии 696-300.

 

Слово автора

Думаю, косвенное влияние на объективность рейтингов krut.tom.ru все же может быть. Продавая свои исследования, «Институт развития Сибири» информирует: компания-покупатель исследования может стать участником рейтинга. Логично предположить, что затем эта компания может начать активно предлагать своим клиентам участвовать в голосовании на сайте. Что, естественно, приведет к некоему искажению картины. Этот нюанс исчезнет только в том случае, если krut.tom.ru действительно раскрутится и станет частью маршрута каждого потребителя.

При этом ради справедливости надо отметить, что по правилам сайта в целях достижения объективности рейтинга с одного телефона или e-mail можно оставить мнение об одной организации не более одного раза в три месяца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − пятнадцать =