Реинкарнация «подшипника»

На месте обанкротившегося завода может появиться торгово-развлекательный центр

Нашумевший процесс банкротства «Томского подшипника», который задолжал крупные суммы как кредиторам, так и работникам, похоже, переходит на новый уровень.

В настоящий момент полным ходом идет подготовка к торгам – проводится инвентаризация и оценка стоимости имущества, межевание земли, составление документов. Кредиторы ожидают, что открытые торги состоятся в сентябре, после чего на месте ликвидируемого завода появятся другие объекты. В одном они убеждены точно: «Томский подшипник» исчезнет, и воскрешать его на этом месте никто не собирается.

– Предприятие нет смысла восстанавливать, так как затраты на его модернизацию настолько высоки (планировалось инвестировать около 10 млрд рублей), что окупаемость проекта может длиться десятилетиями, – рассказывает представитель компании-кредитора ООО «Центр транспортных систем» Дмитрий Лизунов.

По его словам, компания планирует выкупить залоговые здания и построить на их месте торгово-развлекательный центр европейского типа, не имеющий аналогов не только в Томске, но и во всем сибирском регионе.

Дом, который построит Ernst

Стоимость проекта предварительно составляет 3,5 млрд рублей с учетом привлеченных средств соинвестора, срок окупаемости – 5–6 лет, срок строительства 2013–2015 годы. Предполагается, что в здании общей площадью 150 тыс. кв. м будут располагаться небольшие магазины, бутики, кафе, кинозалы, крытый каток и центры семейного отдыха. «Центр транспортных систем» уже создал в Томске управляющую компанию, которая будет заниматься предпроектной работой, а после сдачи объекта приступит к его эксплуатации.

– Мы уже получили предварительное согласие на участие в тендере крупных компаний-ритейлеров. Британская Ernst & Young (крупный европейский аудитор. – Прим. ред.) уже готовит инвестиционную оценку предполагаемого объекта. Как только пройдут торги и будут получены все необходимые документы, мы начнем строительство.

Дмитрий Лизунов также подчеркнул, что компания пока не заявляла о проекте на инвесткомитете мэрии, однако «томские власти уже выказали готовность к сотрудничеству».

Завязаны на развязке

Пикантность ситуации заключается в том, что сроки строительства центра фактически совпадают со сроками строительства пушкинской развязки, а это значит, что в случае, если реализация проекта развязки затянется, новый центр тоже будет сдан с опозданием.

– Поэтому нас включили в штаб по строительству развязки, чтобы мы согласовали свои действия с дорожниками и не мешали друг другу. Строительство развлекательного центра будет идти параллельно. Конечно, тут есть определенный риск, но мы считаем, что совместная работа над проектом и содействие администрации позволит решить возможные сложности, – пояснил Лизунов.

Самое главное, чтобы процедура конкурсного производства не затягивалась, иначе из пепелища, оставшегося после «Подшипника», так ничего и не родится. Собеседник «ТН» отмел возможность запуска иного производства на площадке завода.

– Запускать там другое производство нецелесообразно. Сегодня собственники даже действующие предприятия вывозят из центра города, где дорогая земля и маленькая санитарная зона. К тому же сейчас есть другие, более выгодные места, например северная площадка ТВЗ. В любом случае на территории «Подшипника» остается большое хозяйство, судьба которого пока не ясна, но реализация нашего проекта, скорее всего, позволит развить весь район, – сказал Дмитрий Лизунов.

Деньги – рабочим

Как проведение торгов отразится на погашении зарплаты работникам «Томского подшипника», пока тоже не ясно. Исполнительный директор «Подшипника» Анатолий Симакович пояснил «ТН», что в период банкротства предприятия из 850 работников было сокращено 770 человек. Оставшиеся 80 работают в качестве охранников, других представителей персонала имущественного комплекса завода, обслуживают котельную. Общий объем задолженности по зарплате на сегодняшний день составляет свыше 20 млн рублей.

– В конце месяца ожидается собрание кредиторов, где будет обсуждаться положение о продаже. Если оно будет принято, начнутся торги, и тогда мы погасим задолженность по зарплате, – сказал Симакович.

Напомним, согласно решению Арбитражного суда Томской области от 18 февраля 2011 года о назначении конкурсного управляющего долг перед кредиторами, включенными в реестр на момент составления документа, составлял 258 697 тыс. рулей. Стоимость активов предприятия оценена в 100 751 тыс. рублей плюс 18 463 тыс. рублей дебиторской краткосрочной задолженности. «Таким образом, активов достаточно для погашения судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему», – говорится в документе.

 

ООО «Центр транспортных систем» (головное предприятие группы компаний «Центр транспортных систем») – компания, специализирующаяся на производстве, дизайне и поставке ленточных конвейеров и высокопроизводительных конвейерных систем.

 

НАША СПРАВКА

ЗАО «Томский подшипник» было создано в 2005 году на базе ОАО «Ролтом». Предприятие выпускало шариковые подшипники, а также изделия для нефтедобывающей промышленности и сельхозтехники. 15 июня 2010 года на предприятии была введена процедура наблюдения по заявлению ОАО «Томская энергосбытовая компания». В феврале 2011 года Арбитражный суд Томской области назначил конкурсного управляющего – представителя кузбасского филиала Сибирского центра экспертов антикризисного управления Николая Тузикова.

Основными кредиторами предприятия являются кузбасские ОАО «Ролтом», сумма задолженности перед которым составляет 103,2 млн рублей, Углеметбанк – 47,6 млн рублей, «Форингс» – 22 млн рублей, МДМ Банк – около 100 млн рублей, Томскпромстройбанк – 126 млн рублей, МБРР – 26 млн рублей, фонд «Созидание» – 50 млн руб­лей.

Работники завода неоднократно проводили митинги и акции голодовки с требованием погасить задолженность по заработной плате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + двадцать =