Арон Спенсер:
«У бизнесменов США и России общие ошибки»

2 ноября в Томске прошел тренинг для малого и среднего бизнеса «Стратегическое и финансовое планирование», проведенный американским бизнес-тренером.

Схожие проблемы

Арон Спенсер говорит и понимает по-русски (это его четвертый визит в нашу страну), однако профессионально общаться с русскоязычной аудиторией предпочитает все же с помощью переводчика. У сибирских предпринимателей налицо интерес к американскому рынку, но прямая информация о возможностях сотрудничества пока в дефиците. При том что в Томске уже есть компании, успешно работающие с США. Одна из них – партнер американской компании «Моторола» томская компания «Элком+», руководитель которой тоже пришел на встречу с бизнес-консультантом.

– Сегодня многие свежие идеи приходят с Запада, – считает генеральный директор компании «Элком+» Евгений Тепляков. – По большому счету мы развиваемся по тому же пути, только, наверное, отстаем на несколько лет. Или десятков лет…

Впрочем, помимо возможностей выхода на американский рынок томских бизнесменов волнуют способы привлечения инвесторов здесь, в России. Спенсер знает способы, как помочь ученым и инженерам правильно донести и эффективно реализовать бизнес-историю своего изобретения.

– Самые распространенные ошибки российских предпринимателей – те же, что и в Америке. Особенно это касается инженеров или ученых, которые хорошо понимают свою технологию, могут ее объяснить, но не понимают, как вести бизнес, как он работает, и потому, когда открывают свое дело, терпят неудачу, – считает Спенсер. – Правда, в России эта проблема серьезнее, чем в Америке, потому как само понятие свободного предпринимательства у вас относительно молодое.

 

Стратегия и тактика

Большинство методик учат составлять бизнес-план. Но в первую очередь важно уметь презентовать свой продукт, с помощью которого можно найти себе частных и государственных инвесторов, считает Спенсер. При этом надо помнить, что большая часть общения с инвесторами будет вербальной и визуальной, а не письменной.

На ошибки в этом процессе и указывает бизнес-тренер, уделяя большое внимание важности правильной презентации. Стандартный формат презентации по Спенсеру состоит из 12 слайдов, где важное место занимают название и контакты компании, краткое описание технологии, клиенты, рынок услуг, конкуренты, презентация команды, финансы и стратегические вопросы.

– Очень важно иметь набросок стратегического плана – цель, которой вы хотите достичь через 3–5 лет. И четко прописать 10–12 основных шагов для ее достижения.

— Большинство мужчин в аудитории, наверное, служили в армии, и хорошо понимают разницу между тактикой и стратегией. Тактика – то, что позволяет выиграть маленькое сражение, стратегия – всю войну. Вот этот план должен быть стратегией, а о достижениях, прописанных в ней, можно будет рассказать инвестору.

Завершил встречу заокеанский гость на оптимистической ноте:

– Отрадно, что в последние 10 лет люди в России получили возможности, которые давно считаются на Западе рядовыми. Здесь, конечно, есть специфичные проблемы, но уже очевидно, что отношение к инновационным компаниям изменилось. Инновации поддерживаются на разных уровнях, начиная с субсидий государства, президента, мэра и университетов. Это дает рост инновационных компаний. Надеюсь, я тоже буду частью этого роста.

 

Совет от Спенсера

— Есть правило: подходящий шрифт для презентации можно определить так – взять возраст самого старшего человека в аудитории и разделить пополам. В любом случае, он должен быть не меньше 30.

 

Профессор Арон Спенсер (в центре) более 20 лет консультирует начинающие и действующие компании. Он обладает практическим опытом в вопросах, связанных с различными аспектами работы малого бизнеса: менеджмент, инновации, технологии, экономика, выведение нового товара на рынок, создание и поддержка стартапов. Имеет более 50 публикаций в американских и европейских бизнес- и научных журналах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + тринадцать =