ГК «Элекард» разработала обучающую модель машины, которая ездит без водителя

Резидент ОЭЗ «Томск» — группа компаний «Элекард» разрабатывают робототехническую платформу, которая обучит школьников и студентов младших курсов алгоритмам зрения роботов. Платформа-конструктор задумана для совершенствования навыков школьников и студентов по подготовке к участиям в робототехнических соревнованиях.

Платформа содержит две машины, светофоры, дорожные знаки и трассу, выполненную в виде разбирающегося конструктора из белого пластика с черными линиями, которые указывают автомобилю направление движения. На каждой роботизированной машине установлена широкоугольная камера.

— В наших роботах реализован простой вариант технического зрения, когда через видеокамеру автомобиль, передвигаясь по дороге городского формата, определяет знаки, габариты дороги, реагирует на светофоры и препятствия. За базу мы взяли автомобильные шасси, все остальное – наши наработки. Здесь наше ноу-хау – программный модуль по обработке визуальной информации. Машина сама принимает решение, что делать – останавливаться, объезжать, разворачиваться и т.д. Это полная аналогия того, как бы себя повел водитель за рулем. По сути, мы в игровой форме позволяем ученикам погружаться в высокотехнологическую среду и она становится для них уже понятной повседневной задачей, — рассказал директор ГК «Элекард» Виктор Ширшин.

В основе системы роботизированных машинок — два одноплатных компьютера. Первая плата распознает то, что видит камера и передает на вторую плату информацию, с какой скоростью ехать, куда поворачивать и двигаться. Данные постоянно поступают с первого компьютера на второй, который управляет действиями машины, передавая сигналы на моторы. За питание тягового мотора отвечает никель-металл-гидридный аккумулятор, а электронику питает литий-полимерная батарея. Как рассказал автор разработки, руководитель образовательных проектов ГК «Элекард» Анатолий Попков, разделение объясняется большой чувствительностью компьютеров к напряжению.

Над платформой работают 4 студента под руководством Анатолия Попкова. Сейчас система умеет распознавать четыре дорожных знака (пешеходный переход, стоп, уступи дорогу, главная дорога), горящие сигналы светофоров, участники проекта дорабатывают алгоритмы распознавания пешеходов. Стоимость готового продукта предположительно составит около 100 тысяч рублей. По словам автора разработки, существует несколько вариантов того, в каком виде томская платформа может выйти на рынок.

— Это может быть готовая платформа для подготовки к участию в соревнованиях путем совершенствования базовых алгоритмов. Второй вариант – поставлять в россыпи комплектующих в виде конструктора. Третий вариант – в руки заказчика поступает описание, что и как делать, ученики по инструкциям будут подбирать материалы и комплектующие для изготовления и сборки, искать оптимальные решения. Кто-то сможет провести учеников через всю технологическую цепочку, а кто-то захочет учить только алгоритмам управления и распознавания объектов, — добавил Попков.

В сентябре прошлого года платформа была презентована на фестивале Робофинист в Петербурге, теперь доработанный продукт компания планирует презентовать на третьем форуме молодых ученых U-NOVUS, который пройдет в мае в Томске.

«Обратная связь с потенциальными покупателями продукта говорит о том, что спрос ожидается серьёзный, — рассказывает директор ГК «Элекард» Виктор Ширшин. Платформой активно интересуются школы, которые занимаются робототехникой, профильные департаменты, ВУЗы ждут выхода платформы. Спрос объясняется тем, что прямых аналогов нашей платформы нет. Мы пошли по своему пути и считаем, что он наиболее правильный, позволит максимально успешно обучать школьников и студентов робототехнике».

Пресс-служба инновационных организаций Томской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + четыре =