Профессионалы советуют критично относится к работе станций техобслуживания и прочих автосервисов
Вас когда-нибудь обманывали на автосервисе? Ну хотя бы раз?
– К сожалению, большинство автовладельцев на этот вопрос отвечают утвердительно, – констатирует грустную ситуацию на рынке директор автоцентра «АвтоИмпорт» Сергей Колмаков. – Правда далеко не каждый признается, что его обманули, поскольку это просто неприятно. Да, да, очень неприятно чувствовать себя лохом, а ведь именно такое чувство возникает, когда узнаешь, что тебя обвели вокруг пальца. К тому же некоторые деятели автосервиса обманывают и разводят так искусно, что их обманы могут и не обнаружиться. Просто потому что обычный автовладелец, который совсем не является автоэкспертом, не увидит связи между визитом на СТО, происшедшем, например, год назад, и поломкой, которая случилась сегодня. А связь может быть прямая!
Казалось бы, какой смысл руководителю автоцентра рубить правду-матку про работу автоцентров? Сергей Колмаков уверен, что такой ликбез поможет оздоровить ситуацию в его сегменте рынка, к тому же теоретически подкованный клиент – это всегда желанный клиент. А клиенты для Колмакова прежде всего партнеры.
– Любой опытный сотрудник автосервиса, – продолжает Сергей, – если вызвать его на откровенность, расскажет про десятки и сотни способов обмана доверчивых и неопытных автовладельцев. О сотнях способов выманить дополнительные деньги из карманов клиентов. На некоторых СТО это целая индустрия, мафия, где у каждого своя роль и все сотрудники работают в слаженной команде, специализирующейся на обмане и разводе людей. Им незачем беспокоиться об уровне обслуживания клиентов, об эффективности и долговечности своего бизнеса. Это мошенники, голова у которых работает совсем на другое.
Сегодня мы с Сергеем Колмаковым разберем первую распространенную схему обмана доверчивых автовладельцев – обмана при проведении диагностики.
Диагностика – это проверка. Проверка с целью оценить техническое состояние отдельных узлов или автомобиля в целом. Также диагностика используется для выявления причины уже возникшей неисправности.
Проблема в том, что во многих случаях спрогнозировать заранее, сколько времени потребуется на проведение диагностики, не представляется возможным. В сложных и нестандартных случаях она требует несколько этапов, на каком из них будет выявлена неисправность, непонятно.
Поэтому первый и самый распространенный способ обмануть – это не обозначить стоимость работ заранее. А далее – кто поймет, сколько на самом деле диагност занимался вашей проблемой, действительно три часа или ему хватило и пяти минут? Вполне возможно, что все остальное время он просто ходил с умным видом вокруг вашей машины с целью взять с вас больше денег.
Самое интересное, при этом у вас может не быть никаких гарантий результата. Не исключен вариант, что после проведения проверки вы услышите, что никаких неисправностей и отклонений в работе вашего автомобиля не обнаружено! А деньги вам все равно придется заплатить, так как работа якобы проведена в полном объеме.
И, наконец, никто не может помешать ушлому диагносту включить в рекомендации замену как можно большего количества якобы неисправных деталей, включая те, менять которые необходимости нет. И таким образом заработать не только на самой диагностике, но и на стоимости запчастей и работах по их замене.
Как работники СТО обманывают при проведении диагностики автомобиля?
- Не фиксируют предварительной стоимости.
- Умышленно затягивают время проведения диагностики.
- Не доводят до конкретного результата.
- Склоняют к проведению углубленной диагностики.
- Подтасовывают результаты, указывая не существующие реально проблемы.
Что делать, чтобы не допустить обмана?
- Обращаясь на станцию с конкретным дефектом, продемонстрируйте приемщику данный дефект. Убедитесь, что он увидел, услышал, почувствовал, что вы поняли друг друга.
- Зафиксируйте вашу заявку в письменной форме за подписью вашей и приемщика.
- Добейтесь, чтобы вам обозначили хотя бы примерную стоимость работ.
- Объясните, что вам нужен конкретный результат и только за него вы готовы платить деньги.
- Если причина найдена, попросите продемонстрировать вам эту причину. Это возможно не всегда, но во многих случаях вполне реально.
- Результаты диагностики должны быть зафиксированы в письменной форме за подписью исполнителя и печатью организации.
- Если цена вопроса высока и у вас возникают сомнения в корректности проведенной диагностики, проведите альтернативную проверку на другой станции и сравните результаты.