Пенсионер и банкомат

Сбербанк подводит итоги года активной работы со старшим поколением

Задачи, поставленные год назад в рамках соглашения о взаимодействии между Сбербанком, Пенсионным фондом и Союзом пенсионеров России, на сегодняшний день выполнены, отчитался управляющий Томским отделением № 8616 ОАО «Сбербанк России» Михаил Гребенников. По его словам, главная цель долговременной работы – помочь старшему поколению освоить современные технологии банковского обслуживания.

Академия для пенсионеров

– В первую очередь, наша совместная работа с Союзом пенсионеров выражается в том, что мы участвуем в проекте «Факультет финансовой грамотности» для старшего поколения, – рассказывает Михаил Гребенников. – Это образовательные курсы, направленные на повышение финансовой грамотности пенсионеров и освоение прогрессивных технологий в управлении своими личными средствами. На самом деле, для тех, кто ушел на пенсию до 2000 года, пользование банкоматами, терминалами самообслуживания, банковскими картами представляет серьезную проблему, снять которую – наша задача.

Подобные курсы проводятся на базе Сбербанка уже четвертый год и остаются неизменно востребованными среди людей старшего поколения: только за последний год курсы в рамках «Факультета финансовой грамотности» прослушали около 500 пенсионеров. Всего же в течение года сотрудники Сбербанка привлекли на обслуживание более 23 тыс. пенсионеров, из которых менее 2 тыс. остались на традиционных сберкнижках, остальные перешли на банковские карты.

Активные и продвинутые

От года к году ветераны становятся более грамотными, информированными, их труднее сбить с пути мошенникам, выманивающим деньги, констатирует Михаил Гребенников. Многие из сегодняшних пенсионеров овладевают банковскими технологиями в Интернете (программа «Сбербанк-онлайн»), активно получают кредиты (за год выдано более 7 200 кредитов лицам пенсионного возраста), используют банковские карты при расчетах в магазинах и аптеках. Кроме того, они с удовольствием участвуют в мотивационных, поощрительных акциях и конкурсах, посиделках-чаепитиях в районных отделениях Союза пенсионеров вместе с сотрудниками банка.

– Работа с ветеранскими организациями напрямую, без посредников – вот ключ к доверию, – говорит Михаил Гребенников. – Мы считаем, это важно, чтобы такие организации продолжали работать, поддерживать людей пожилого возраста и помогать им справиться с изменившимся социальным статусом. Поэтому оказываем еще и непосредственную материальную помощь на проведение различных мероприятий.

Что впереди

На сегодняшний день основная часть людей старшего возраста продолжают получать пенсии на «Почте России». В амбициозных планах Сбербанка на следующий год – сделать так, чтобы не менее 60% пенсионеров обслуживались через банковские каналы (на сегодняшний день в Сбербанке обслуживаются 46%). Это становится особенно актуально в связи с начинающейся с января 2013 года программой универсальных электронных карт, которые постепенно перерастут в электронные удостоверения личности гражданина РФ, поясняет Михаил Гребенников:

– Фактически электронизация обслуживания лиц пенсионного возраста становится неизбежной, и мы будем делать все возможное, чтобы люди при этом чувствовали себя комфортно.

Обучение пенсионеров финансовой грамотности и пользованию банковскими картами необходимо еще и потому, что сейчас перед Россией стоит задача постепенно перейти от наличных денег к безналичному расчету. Поэтому, обучая пенсионеров, мы фактически решаем глобальную задачу перевода всех слоев населения на пользование электронными деньгами и услугами.

СКАЗАНО

Дмитрий Мальцев, управляющий Отделением ПФР по Томской области:

– На сегодняшний день Сбербанк является вторым по величине (после «Почты России») доставщиком пенсий. Увеличение доли Сбербанка в этом сегменте услуг для старшего поколения выгодно как самому банку, так и Пенсионному фонду и самим пенсионерам. Для Сбербанка доставка пенсий – это дополнительные средства, которые можно использовать; для Пенсионного фонда – удобство и экономия бюджетных средств. Если за услуги

«Почты России» по пересылке пенсий нам приходится платить (ставка около 1,5% от доставленной суммы), то в случае со Сбербанком нам достаточно сделать перечисление, и, что называется, голова не болит. А для старшего поколения пенсии через Сбербанк – это прежде всего безопасность наличных средств (если деньги хранятся на карточке) и возможность интегрироваться в современные платежные системы и современные условия жизни, что тоже немаловажно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × четыре =