Снижение родительской платы за детсад – радость для мам и пап, но головная боль для бюджета

Сначала хорошая новость: родительская плата за содержание ребенка в детсаду в 2013 году снизится с нынешних 75 до 47–49 рублей в день. Это связано с февральскими поправками в действующий закон об образовании, в соответствии с которыми в перечень расходов на содержание или присмотр и уход за ребенком в садиках, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, недопустимо включение расходов на оплату труда педагогов.

За что конкретно будут платить родители, станет ясно, когда Минобрнауки утвердит перечень расходов, учитываемых при расчете размера родительской платы. Чиновники надеются, что это случится хотя бы до конца года.

С января 2013 года муниципальный бюджет будет финансировать образовательную программу и в негосударственных лицензированных детских садах, на эти цели планируется направить более 6 млн рублей. Частные детсады этими деньгами смогут распоряжаться самостоятельно: направить их на уменьшение родительской платы либо на собственные нужды.

Между тем ситуация не так однозначна, как может показаться на первый взгляд. И связано это, прежде всего, с незавершенностью российского образовательно-законодательного поля.

– Мы подсчитали, что расходы на предоставление образовательных услуг в муниципальных дошкольных учреждениях составляют сейчас процентов 40, – пояснила «ТВ» заместитель начальника департамента образования Томска по экономике образования Наталья Сапожникова. – Но надо учитывать, что родительская плата составляет около 20% от реальной стоимости содержания. В проекте же нового закона об образовании, прошедшего в Госдуме первое чтение, 20-процентный предел вообще снят: планка должна будет устанавливаться региональными органами власти, на каждой территории своя, и муниципалитеты, в свою очередь, должны будут подстраиваться под этот региональный предел.

Кто будет оплачивать дошкольное образование? С этим тоже полнейшая неопределенность. Сегодня это делают муниципалитеты, но в проекте нового закона об образовании эти полномочия передаются субъектам Федерации.

– Уже сегодня расходы на дошкольное образование – колоссальные, они составляют большую долю муниципального бюджета, – говорит Наталья Сапожникова. – А с учетом нового строительства и увеличения числа мест в существующих детсадах это бремя может стать непосильным для муниципалитета. Только на то, чтобы содержать новые места, в следующем году городу потребуется дополнительно 82 млн рублей, еще на 88 млн «потянет» изменение в системе родительской оплаты .

Кстати

На этой неделе путевки в детские сады Томска получит еще 321 ребенок: 293 достанутся ребятишкам, не имеющим никаких льгот, федеральным льготникам выдадут 24 путевки, муниципальным – 4. В открываемые после капремонта корпуса детских садов № 99 (на ул. Алтайской) и № 86 (на ул. Новгородской) придут 205 очередников. Доукомплектованы открытые нынче садики № 13 (бывший Центр планирования карьеры на пр. Ленина) и № 54 – в пос. Аникино, сюда смогут прийти еще 87 дошколят. Помимо этого, в томских детсадах обнаружились 29 невостребованных мест – их в ходе постоянного мониторинга посещаемости ДДУ выявил городской комитет по дошкольному образованию.

Одна мысль про “Снижение родительской платы за детсад – радость для мам и пап, но головная боль для бюджета”

  1. Я не понимаю, с чего они взяли, что региональные органы власти будут устанавливать им сколько надо брать с родителей за присмотр и уход.
    Вот полномочие органов ГВ региона, по законопроекту (п.3 ч. 1 ст. 9):
    «Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в размере, необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами».

    Т.е. региональные власти никак ничего в плане присмотра и ухода (который впервые выведен в отдельное понятие в законопроекте п. 35 ст. 2) не обеспечивают и не гарантируют. Это же очевидно. Только учредитель может, по законопроекту, установить плату, а муниципальный бюджет он теперь тратить на это не может, для него просто это право не предусмотрено законопроектом. Значит, родители железобетонно обязаны будут платить не только 100% за своего ребенка, но и разницу от скидки малообеспеченным родителям.

    И потом, а почему только с 1 января понизится плата, когда должна была понизиться еще 1 июля этого года, когда поправки вступили в силу?

Добавить комментарий для kadr Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + 14 =