Центр субконтрактации Томской ТПП подводит итоги первой пятилетки

28 марта в Новосибирске состоится выставка по металлообработке, куда отправятся томские компании – представители отрасли. В мае томичей ждут в Москве, впереди Украина, Екатеринбург… Связи с другими регионами предприятиям помогает освоить Томская торгово-промышленная палата при участии центра субконтрактации. Как именно – рассказывает директор центра Сергей Богомолов.

 

Ошибки и достижения

Сергей Богомолов

– В 2012 году у центра субконтрактации первый юбилей…

За время существования томского центра субконтрактации его клиентами стали СХК, НПФ «Микран», ТНПВО «СИАМ», Томский электроламповый завод, Томский завод резиновой обуви, «Сибмединструмент», «ЭльПласт» и др.

– Те пять лет, что центр субконтрактации работает в Томске, небольшой период, но уже можно подвести итоги работы, осмыслить опыт, в котором есть и ошибки, и достижения.

– Начнем с ошибок…

– На заре работы центр субконтрактации поставил одной из задач – помогать томским предприятиям находить партнеров. Но производственники воспринимали это лишь как возможность подмены своего отдела маркетинга, то есть с нашей помощью просто хотели найти клиента для сбыта продукции. Сегодня продвижение товаров – не наша задача, мы только помогаем найти партнеров для производственной кооперации, выполнить заказ или получить (а не продать) изделия.

– Какие еще функции вы оставляете за собой?

– Основное направление работы центра субконтрактации – организация участия томских предприятий в биржах субконтрактов в разных городах России. Как правило, на биржу субконтрактов едет компания, которой нужно выполнить заказ на сумму не менее миллиона рублей. У томских производственников высокие цены, и они не могут конкурировать с московскими и новосибирскими исполнителями заказов, потому им сложно найти клиентов. Но по той же причине томским компаниям удается найти подрядчиков для своего производства за пределами области.

Один из самых показательных – пример «Микрана», большой компании со своими отделами продаж, которые поначалу отнеслись с недоверием к возможности участия в бирже, ожидая встретить в Москве максимум пять подрядчиков, а к ним в очередь выстроилось почти 40, с некоторыми они сотрудничают до сих пор.

– Откуда недоверие к участию в бирже?

– Как правило, производственникам нужно найти исполнителя для высокоточных работ, и компании боятся разрушить многолетние связи, например, сложившиеся в Томске, даже если подрядчик выполняет заказы втридорога. Некоторые аргументируют тем, что они хорошо ­изучили партнеров и знают, где искать их, если что-то не так.

– А каковы гарантии при работе с новыми партнерами?

– Во-первых, статус организаторов. Торгово-промышленные палаты – это сеть, работающая во всех регионах страны, и если компания, например, имеет членство в ТПП, это уже говорит о ее надежности. Кроме того, сегодня создано национальное партнерство центров субконтрактации, объединяющее Россию, СНГ и Финляндию, которое входит в европейское партнерство.

– Но компании и сами могут найти себе партнеров…

– Этим они занимаются. Но нужно понимать, что искать информацию в Интернете все равно, что жемчужину в навозе. У нас же вся информация об иногородних производственниках отфильтрована, мы точно знаем, с кем можно работать.

Покажи себя

– Как можно воспользоваться вашей базой данных?

– Вся информация представлена на сайте subcontact.ru. Есть услуга «Информационно-консультационное обслуживание», здесь несколько тысяч малых и средних предприятий России, которые уже включены в единую систему, размещают свои заказы, производственную программу, чертежи, цены, контакты.

– Какие еще способы поиска партнеров?

– Участие в выставках и торгово-деловых миссиях, ни одна поездка не проходит без тщательной предварительной подготовки. Мы ведем проработку региона, заранее отправляем в местную ТПП информацию с приглашением партнеров к участию, учитываем пожелания и возможности сторон. Так, в конце 2011 года состоялись две успешные поездки – в Казахстан и на Урал, в подготовке которых активно участвовал и центр субконтрактации.

– Какие направления выбраны на 2012 год?

– В июне планируется поездка на Украину – в Днепропетровск, Харьков или Донецк – по теме машиностроения, приборостроения и ресурсодобычи. Сейчас собираем отзывы для поездки томских компаний в Екатеринбург и Санкт-Петербург во втором полугодии. Осенью состоится биржа субконтрактов в Новосибирске, а в мае и декабре – в Москве. Стоимость участия в поездке для представителя компании символическая – 10 тыс. рублей, плата за дорогу, проживание и участие в выставке компенсируется в рамках государственных программ поддержки предпринимательства. Почти все томские компании-участники остаются довольны, ведь каждая поездка – это всегда новые партнеры и дополнительный опыт для развития дела. Хочу особо подчеркнуть, центр субконтрактации не делает за предприятия работу, но он предлагает способы работать более эффективно.

Центр субконтрактации Томской ТПП. Адрес: г. Томск, ул. Красноармейская, 71а. Телефон 43-29-58.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + семнадцать =