ТТУ избавляется от автобусов

С 11 января 22 ЛиАЗа стоят на приколе: автопарк и базу на пр.Мира управление передает в городскую казну

Три года по инициативе мэрии Томска ТТУ работало в одной упряжке с автобусным парком. В результате такого тандема убыток управления, а значит, и городского бюджета составил 150 млн рублей (по итогам 2012 года – 55 млн рублей).

Из 160 человек, которые работали в автобусном парке при ТТУ, под сокращение попали 88.

О том, что ТТУ отказывается от балласта в виде автобусных перевозок, стало известно полгода назад. Тогда замдиректора ТТУ Григорий Шульгин подтвердил эту информацию «ТН», пояснив, что есть предприниматель, готовый парк «подхватить». И вот с нового года автобусы, в предыдущие годы закупленные муниципалитетом (в том числе и по лизинговой программе), не привлекаются для пассажироперевозок. Увы, но предприниматель Алексей Кочетов автопарк не принял: не нашел компромисса с мэрией.

– В конце я претендовал уже только на один маршрут – № 18, но и от него отказался, – рассказал «ТН» Кочетов. – В мэрии настаивали, чтобы для перево-зок я использовал именно

ЛиАЗы, – от ТТУ по этому направлению ездили три автобуса. Меня такой вариант не устраивал: в нем нерентабельность. Трех ЛиАЗов крайне мало – я хотел поставить на маршрут свои ПАЗы. ЛиАЗы слишком прожорливы: один автобус ежедневно привозил ТТУ 6 тыс. рублей, из них 3,5 тыс. – на солярку, по 1,5 тыс. я плачу водителям, по 500 рублей – кондукторам. Что остается? 500 рублей? Даже на запчасти не хватит, не говоря уже о заработке.

Маршрут № 81 принял предприниматель из Северска. Судьба других – № 18, 33, 34 – неясна (говорят, речь идет об их закрытии).

– Пока рано говорить, что без автобусного парка ТТУ вздохнуло свободно. Мы только передаем движимое и недвижимое имущество в административно-хозяйственное управление мэрии. Да, не несем затрат по текущему содержанию (топливо, зарплата), и это уже хорошо, но еще эксплуатируется база на пр. Мира, где стоят автобусы, появилась финансовая нагрузка в виде социальных выплат: коллектив парка попал под сокращение, – поделился Григорий Шульгин.

22 автобуса стоимостью не менее 100 млн рублей, купленные за счет бюджета, стоят без дела. В планах мэрии использовать ЛиАЗы для нужд города в случае необходимости, как, к примеру, было во время взрыва на ул. Сибирской – тогда на место ЧП прибыли три автобуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − три =