«Автобусный» рейд

Неделю в Томске длится оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус», в рамках которого инспекторы ГИБДД и сотрудники Управления государственного автодорожного надзора по Томской области накануне выхода маршрутных автобусов на линию и во время их работы проверяют документы, подтверждающие техническое состояние маршруток, и в целом смотрят машины на предмет безопасности перевозки пассажиров. Операция «Автобус» закончилась 15 апреля.

Претензий к перевозчикам масса:

— Механик «Томскэнергостроя» (предприятие, предоставляющее маршрутникам комплекс услуг – стоянку для автобусов, техническое обслуживание машин, причем перед выходом на линию), не осматривая автобусы, штамповал путевки, — говорит о выявленном нарушении заместитель руководителя Управления автодорожного надзора по Томской области Юрий Афанасьев. — То же нарушение сотрудники ГИБДД (они целенаправленно наблюдали за происходящим со стороны) зафиксировали при работе механика «Томского автоцентра» — на линию этот сотрудник выпустил около 15 машин. Некоторые из них, едва маршрутки вышли в рейс, инспекторы остановили. У одного автобуса была выявлена очень серьезная поломка – неисправный рулевой механизм (открутилась гайка), что в любую секунду могло привести к аварии.

Как пояснили проверяющие, к сожалению, халатное отношение механиков к своим должностным инструкциям – очень распространенная для Томска ситуация.

— В ходе рейда, опасаясь штрафов, предприятия начинают относиться к предоставлению услуг посерьезней, но хватает их максимум на месяц, а вновь выявляем нарушения, — продолжает Афанасьев. – Поэтому последнее время контролирующие службы стараются проводить рейды как можно чаще, чтобы держать перевозчиков в тонусе. Операция «Автобус» заканчивается, и сразу начинаются рейды на междугородных перевозках, затем проверим пригородные, городские и школьные автобусы.

В рамках операции «Автобус» обсуждается еще одна городская проблема – нехватка водителей, в Томске по этой причине стоят без дела 150 автобусов. Как пояснили в автодорожном надзоре, нехватка связана с нежеланием и невозможностью предпринимателей платить шоферам в среднем 20 тыс. рублей. Граждане из ближнего зарубежья согласны на существенно меньшую зарплату – в 10-15 тыс. рублей.

— Все чаще за рулем маршрутного транспорта встречаются граждане Узбекистана. Мы ничего против них не имеем, но есть одно «но» – водитель должен знать город, что среди таких шоферов редкость. Порой они сбиваются с маршрутов, иногда ездят на исходе сил, так как проводят за рулем чуть ли не круглые сутки, — разъясняет инспектор автодорожного надзора Александр Фролов. — Один из иностранных водителей, желая заработать, из 30 дней работал 28, а спал 3-4 часа прямо в автобусе.

— Эта проблема решится, но только когда власть откроет карты и прояснит ситуацию с конкурсами, — уверен Юрий Афанасьев. – Многие владельцы маршруток уже продали автобусы (мы отслеживаем ситуацию по лицензиатам), а другие перестали обновлять парк, если еще 5 лет назад за год предприниматели брали кредиты и обновляли как минимум 100 автобусов, то по итогам 2007 года 48 автобусов купили северчане и лишь 10 — томичи.

 

Детали 

  • В Томске с 9 по 15 апреля выявлено 1172 нарушений ПДД, которые допустили водители маршрутных автобусов, в том числе 57 водителей наказаны за несоблюдение скоростного режима, 19 – за нарушение правил перевозки людей.
  • Выявлено 26 фактов, когда автобусы следовали не по своему маршруту.
  • Запрещена эксплуатация 114 автобусов.

 

По итогам 2007 года в области по вине водителей маршруток произошло 10 ДТП, в которых пострадали люди. В 2008 году в области произошло уже 3 аварии, 2 из них в Томске. Зачастую причина ДТП – неисправное транспортное средство.

 

За день рейда инспекторы выявляли в среднем четыре-шесть неисправных машин, вышедших на линию.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × три =