Без энтузиазма

Первое заседание суда по делу Макарова и Егоренковой не состоялось: из 100 потенциальных присяжных на процесс явились всего 10 человек

23 июня у областного суда, где должен начаться процесс по делу обвиняемых Александра Макарова и Нины Егоренковой, оживление – подъезжают журналисты, собираются адвокаты… Ожидается, что ключевым моментом на первом заседании станет формирование коллегии присяжных заседателей.

Процесс начинается с пробуксовки: собравшиеся (стороны защиты, обвинения, родственники и представители СМИ) 40 минут ждут, когда конвой из СИЗО на ул. Пушкина до суда на пл. Соляной доставит подследственных в зал суда. Затем выясняется, что на процесс не явились свидетели — предприниматели Дунаф и Питерский (именно их заявления в конце 2006 года послужили поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Макарова), а также защитники Нины Егоренковой. Но если без защиты и свидетелей заседание еще могло состояться, то без присяжных – нет. Оказалось, что коллегию формировать невозможно — из 100 кандидатов в присяжные, которым суд разослал повестки, на процесс пришли всего 10 человек.

— Заседание откладывается: для формирования коллегии необходимо минимум 20 кандидатов, — пояснил собравшимся судья Анатолий Павлов, добавив, что к следующему процессу потенциальным присяжным будет разослано уже 200 повесток.

Вторая попытка провести стартовое судебное заседание по делу Александра Макарова и Нины Егоренковой состоится 7 июля.

P.S. Смотрите фоторепортаж на сайте «Томские новости +»: http://tnews.tomsk.ru

 

Возможными причинами низкой явки кандидатов в присяжные называют либо нежелание (или даже боязнь) томичей исполнить роль судей на конкретном скандальном процессе, либо, что кажется более вероятным, нежелание исполнять эту роль вообще – ведь в повестке потенциальным присяжным фамилии фигурантов дела не сообщаются.

 

Процесс по делу Макарова и Егоренковой будет открытым. На заседания может попасть любой гражданин (если только он не числится в списке свидетелей по делу).

 

Когда Александра Макарова и Нину Егоренкову (руки которых скрепляли одни наручники) конвой завел в зал суда, градоначальник пытался шутить и едва ли не с каждым персонально здоровался. И в этой игре Александр Сергеевич был узнаваем.

Кстати, внешне Александр Макаров заметно изменился – поседел, но зато поправился (у худощавого когда-то мэра появился животик, округлилось лицо, чему, видимо, способствует размеренный ритм жизни в СИЗО, режим и здоровое питание).

Изменилась ли Нина Егоренкова (бывший директор ОАО «Томскстройтранс»), пресса оценить не может — сватью мэра журналисты впервые увидели на судебном заседании 23 июня, хотя с момента возбуждения уголовного дела про нее сказано не меньше, чем про Александра Сергеевича.

В отличие от обвиняемого мэра Макарова Нина Егоренкова вела себя скромно: все время вытирала слезы и ежилась, будто прячась от пытливых и любопытных взглядов журналистов. Было очевидно – Егоренкова не привыкла работать на публику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + десять =