Заведующая магазином «Мясной ряд» Татьяна Канаева объясняет, почему главное – это коллектив
В магазинах Татьяна Канаева никогда не выясняет отношений. Некорректное поведение продавцов других магазинов, если таковое случается, объясняет просто: устали девочки. И сравнивает: «Как хорошо, что в нашей сети с покупателями так никогда не обращаются».
Дело общее
В «Мясном ряду» на ул. Пушкина, 25-а, встречают дружелюбным «здравствуйте!». В небольшом помещении полно народу – продавцы еле управляются, но приветствуют каждого входящего. Они уже месяц без заведующей – Татьяну Канаеву, с которой проработали не один год и вместе с которой открывали этот магазин, проводили на повышение. Теперь она заведует оптово-розничным центром «Мясной ряд», расположенным на ул. Бердской.
– Помогаю: инвентаризация, девчонки не успевают, – коротко и добродушно приветствует Татьяна Геннадьевна и начинает рассказывать: – Мне очень повезло с коллективом. Друг друга понимаем с полуслова, и каждый четко знает свои обязанности. Поэтому и порядок в магазине, и обслуживание на высшем уровне, и покупателям у нас очень нравится.
За 16 лет в сфере торговли Татьяна Канаева, инженер по образованию, сумела разгадать главный секрет успеха магазина:
– Все зависит от атмосферы, от взаимоотношений между продавцами. И заведующему нужно к каждому найти свой подход.
С сотрудниками Канаевой везло всегда: с кем ни начинала работать, всегда дело спорилось. А главное – люди не разбегались: к монотонному, на первый взгляд, труду продавца относились уважительно и очень ценили свой коллектив.
– У нас общение – постоянное, – продолжает Татьяна Канаева. – Дни рождения отмечаем вместе, можем после работы встретиться, посидеть в кафе. Это сплачивает людей, они становятся более чуткими друг к другу. И если знают, что напарнику в данный момент тяжело, обязательно придут на помощь.
«Нестандартное» обслуживание
– Покупатель всегда прав – люди сегодня любят так говорить, – кивает Татьяна Канаева.
– А вы что на это отвечаете?
– Конечно, прав! И даже если чуточку заблуждается, наша задача – не говорить об этом, а разъяснить. И тогда, выходя из магазина, человек сам сделает выводы.
Но объяснять нужно не только тогда, когда случился конфликт. Это задача продавца – дать покупателю полное представление о продукте, который он выбирает. Тогда и казусов никаких не произойдет.
– В сети наших магазинов применяются современные стандарты обслуживания, – объясняет Татьяна Канаева. – Когда человек заходит в магазин, продавец его сразу приветствует. Потом начинается общение. Покупателю рассказываются характеристики продукции, даются советы. Особую роль играют выкладка товара, чистота торгового помещения, внешний вид продавца… Далеко не во всех томских магазинах можно встретить такое обслуживание. Неудивительно, что люди уходят от нас с хорошим настроением.
– А в «жалобной книге» что пишут? – интересуюсь.
– Хвалят. Благодарят, – улыбается Татьяна Геннадьевна. – Положительный отзыв о работе наших продавцов был даже от покупателей из Кемерова, которые случайно зашли в наш магазин.
Работа на результат
Иногда Татьяна Геннадьевна вспоминает, как все начиналось. В начале 1990-х она, выпускница ТГАСУ, пошла на бухгалтерские курсы – невозможно было найти работу по профессии. Курсы окончила с отличием, нашла в газете объявление и устроилась в кооператив, где ей вскоре и предложили возглавить магазин…
– Чем мне всегда нравилась наша работа – так это тем, что ты видишь результаты своего труда, – объясняет Татьяна Канаева. – Есть планы, цифры, проведение дегустаций, акций, а с другой стороны, есть благодарные покупатели, которые выбирают именно твой магазин. Это живая работа. Здесь каждый день что-то новое… Задача продавца – донести до потребителя продукт: качественно, корректно и вежливо. Сделать так, чтобы покупатель нашу продукцию знал. Это работа на конечный результат – как такая может не нравиться?
Справка
Торговая сеть «Велс», представленная магазинами «Мясной ряд», основана в 2006 году, является фирменной розницей агропромышленного холдинга ЗАО «Сибирская Аграрная Группа». Специализируется на продаже продукции предприятия — мяса, колбас, деликатесов и полуфабрикатов. Формат сети — специализированные магазины «у дома». Торговая система – «прилавок – продавец – консультант», т.е. покупатель может получить подробную консультацию по любой продукции. Кроме того, магазины предоставляют дополнительные услуги — переработка охлажденного мяса, декоративная нарезка готовой продукции. Структура предприятия: 59 магазинов фирменной розницы в Томске и Томской области.