«Электоральное пушечное мясо»

Ирина Байгулова обвиняет Игоря Пучкова

Электоральным пушечным мясом назвала председатель бывших «Томских общаг» Ирина Байгулова томичей, которых столкнули в борьбе за кусок земли: членов «Томских общаг» и семьи с детьми-ивалидами. И там, и там — в основном женщины…

«Томские общаги», преобразовавшись в строительный кооператив, пытаются решить свою жилищную проблему дальше: построить дома и переехать в них из общежитий. Семьи с детьми-инвалидами также требуют землю. В результате инвалиды подали в мэрию заявления на земельные участки, в том числе на те, что ранее оформляли для себя «Томские общаги».

— Мы получаем землю как обычные граждане, в аренду под строительство, — объясняет Ирина Байгулова. – По закону должна быть публикация в прессе о выделении земли. Если в течение 30 дней на этот же участок заявку подаст второй претендент, земля идет на аукцион. Аукционы не нужны ни нам, ни инвалидам. Мы пытались договориться, но нам ответили: «Инвалиды в борьбе за землю как на войне». А на войне, как известно, не обходится без жертв, и этими жертвами стали мы – годами в пикетах и судах отстаивающие свои права… Наши люди обеспокоены.

Виновником конфликта «Общаги» называют депутата Думы Томского района коммуниста Игоря Пучкова, подтолкнувшего семьи инвалидов к такому радикальному решению. Они даже написали заявление первому секретарю обкома КПРФ Алексею Федорову с просьбой воздействовать на товарища по партии. Письмо, составленное в резких выражениях, обвиняет Пучкова в желании заработать перед выборами политический капитал на обездоленных людях: «…поскольку защитить и оградить нас, женщин, от таких горе-политиков некому, наверное, нужно создавать новое протестное движение по защите электората от кандидатов, шагающих по головам избирателей. У активисток «Томских общаг» кастрюль на всех хватит».

— «Общаги» не имеют никаких льгот, — заявил в ответ «ТН» Игорь Пучков. — Если семьи с детьми-инвалидами подали заявки на участок, в соответствии с Федеральным законом № 181 они получают на него первоочередное право, без аукциона. Жалость – это порок. Инвалиды написали заявки на все участки, которые были опубликованы в перечне. Остальные претенденты молчат, только «Общаги» возмущаются…

— Я понимаю, что тут люди и там люди, — смягчается депутат. – Власть только сейчас под давлением общественности начала разрабатывать закон о выделении земли, который все это урегулирует. А у нас около 300 инвалидов только активных, а всего за год ко мне обратилось около 5 тыс. человек.

— Главные претензии к господину Пучкову — его методы «работы», — парирует Байгулова. – Нужно самому ложиться на голодовку, а не прятаться за женские юбки и не делать на чужой беде карьеру. Думаю, женщины с детьми-инвалидами, подавшие параллельные заявления на земельные участки, пошли бы нам навстречу, если бы не вот такой их руководитель.

 

P.S. Через пару месяцев можно было бы обойтись без конфликта: заседания рабочей группы по внесению изменений в областной Закон «О предоставлении земельных участков», касающихся выделения земли инвалидам, в областной Думе проходят с начала марта. Закон должен быть принят в марте — апреле.

А пока земля не достанется ни людям из «Общаг», ни семьям с детьми-инвалидами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − пять =