Мамояну насчитали 20 миллионов

13октября генерального директора ОАО «Завод пищевых продуктов «Томский» Бориса Мамояна ждал Сергей Миронов, заместитель руководителя отдела по расследованию особо важных дел СУ СК при прокуратуре РФ. Однако на допрос подозреваемый не явился.

Причина уважительная – Борис Мамоян заболел и в ближайшие три недели будет находиться на стационарном лечении. Поэтому допрос в рамках возбужденного в отношении Бориса Качаховича уголовного дела переносится.

В чем именно следствие подозревает генерального директора обрастающего громкими скандалами ЗПП «Томский»?

 Форма

Уголовное дело в отношении директора ЗПП «Томский» Бориса Мамояна следствие возбудило 8 октября. Возбуждено оно по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организации).

В тот же день, вернее, утром Борис Мамоян был сопровожден сотрудниками ФСБ в следственный комитет. Там состоялась, по сути, только формальная процедура: Мамояну сообщили о возбуждении дела, объяснили причины, разъяснили права и предложили определиться с защитником.

На раздумья, кому из адвокатов довериться, Борис Качахович потратил почти три часа, однако никому так и не позвонил. В итоге ему был назначен дежурный на тот момент адвокат.

Суть

В чем именно подозревается Борис Мамоян, рассказывает заместитель руководителя отдела по расследованию особо важных дел СУ СК при прокуратуре РФ Сергей Миронов:

– Еще в 2006 году, являясь гендиректором ЗПП «Томский», Борис Мамоян заключил договоры купли-продажи и аренды с двумя коммерческими фирмами. Часть помещений Мамоян сдал в аренду, другую – другого объекта недвижимости – продал. (Согласно закону об ОАО как директор он имел право распоряжаться имуществом государственного завода. Это возможно, если стоимость имущества не превышает 25% всех активов предприятия, в противном случае решение должен принимать совет директоров. – Прим. авт.) Однако продажа или аренда не должны были осуществляться по заведомо заниженной цене, что в итоге причиняет ущерб государству. Кстати, по делу Мамояна ущерб ЗПП составил более 20 млн рублей. Это, разумеется, не наши подсчеты и оценки – мы располагаем соответствующими экспертными заключениями.

Следствие пока находится в начальной стадии – проведены обыски, ведутся беседы с теми, кто располагает важной для нас информацией. В том числе нам еще предстоит выяснить, имеют ли какое-то отношение к Мамояну те люди, которые приобрели в собственность и взяли в аренду площади ЗПП «Томский». Возможно, в будущем появятся сведения и о каких-то других адресах, точной информацией о которых мы пока не располагаем, – подвел итог Миронов.

Следствие

8 октября, когда стало известно о возбуждении дела в отношении Бориса Мамояна, в ряде СМИ прошла информация, что поводом этому послужила заниженная стоимость пакета акций ЗПП, который в мае 2008 года был продан в Москве на аукционе. Эта информация не соответствует действительности. В занижении стоимости пакета акций ЗПП при подготовке госпредприятия к продаже обвиняется бывший глава Управления федеральным имуществом по Томской области Михаил Нужный. С предъявленным Борису Мамону самостоятельным по своей сути обвинением прошлогодний скандал с продажей завода может быть связан лишь опосредованно.

Сейчас дело по обвинению Михаила Нужного находится у прокурора области Василия Войкина для подписания окончательного обвинительного заключения. То есть на днях должно быть передано в суд.

Суд

Судебный процесс по «делу Нужного» обещает быть очень быстрым и малозаметным для общественности. Нужный выбрал особый порядок судебного разбирательства. Это означает, что суд при согласии подсудимого с предъявленным обвинением и в случае заявления им соответствующего ходатайства вынесет приговор без исследования доказательств виновности, если против этого не возражают потерпевший, государственный или частный обвинитель.

 

13 октября в назначенный час Мамоян в следственное управление не явился.

Зато следователю представили справку о госпитализации подозреваемого. Чтобы проверить факт отсутствия Бориса Качаховича на рабочем месте, на завод выехали оперативники ФСБ – на предприятии Мамояна не оказалось. После нашла подтверждение информация о том, что директор ЗПП действительно заболел.

 

Согласно УК деяние, в котором следствие подозревает директора ЗПП «Томский», относится к средней тяжести – до 4 лет лишения свободы. Сейчас Борис Качахович находится под подпиской о невыезде. Мамоян лежит в больнице, но состояние его стабильное.

 

Речь в возбужденном уголовном деле идет о сделках с двумя объектами: на ул. Предвокзальной, 45 (Томск I), где Борисом Мамояном были сданы в аренду складские помещения. Второе здание, ставшее частным – одно из строений по ул. Герцена, 68 (ранее это были цеха ЗПП).

 

Написать письмо автору можно по e-mail:

nk@tnews.tomsknet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 4 =