Прощай, радушная Евразия!

Томский путешественник Константин Журавлев, отправившийся автостопом вокруг света, перебрался на африканский континент

Почти полгода продолжается путешествие Константина Журавлева. На днях он завершил знакомство с евразийским континентом и перебрался в Африку – через Иорданию в Египет. В Европу, если не считать Прибалтики, томич не заезжал принципиально.

«Сначала была проблема с визой, а потом просто не захотелось ради Европы покидать Кавказ – там интересней на порядки, – написал «ТН» Константин Журавлев. – Скажем так, кавказцы совершенно другие, когда они у себя дома. Атмосфера невероятно теплая и приятная, люди веселые, отзывчивые, гостеприимные».

Автостопщик уехал в круго­светное путешествие 18 июня. Преодоленные за это время километры не считал – ну за 30 тыс. точно! Маршрут был таков: Томск – Санкт-Петербург – Мурманск – Соловецкие острова – Финляндия – Эстония – Латвия – Литва – Калининград – Москва – с. Константиново (родина Есенина) – Орел – Ростов-на-Дону – Дагестан – Азербайджан – Грузия – Турция – Сирия – Иордания. Сейчас Константин в Египте: «Сбылась мечта детства!»

Далее он отправится по восточному побережью Африки в ЮАР.

«Визы по всем этим странам получаются по прибытии в аэропорт или на границе. Буду надеяться, что все на границе можно будет оформить, – поделился планами Константин Журавлев. – Возможно, в этой части света задержусь, а в обеих Америках буду меньше…»

«Если провести градацию по обычной человеческой жизненной энергии, по веселью, по легкости отношения к жизни, по свободному восприятию, то, пожалуй, в Европе она минимальная, больше в Прибалтике, и то благодаря русским. Потом в России, ну а самое большое количество энергии на Кавказе, – пишет Константин на своем сайте walk-on-the-planet.ru. – Восточные люди общаются между собой на высоком духовном уровне. Каждый раз, прощаясь на несколько часов или до следующего дня, они прощаются будто навек. Крепкие объятия, поцелуи, добрые слова, нежные взгляды. За время пребывания в Азербайджане, Грузии, Турции я настолько привык к небывалому гостеприимству, что в Сирии и Иордании ждал такого же отношения ко мне. Но не дождался. Ни чая, ни обеда, если не заплачу. Чего не скажешь о местных полицейских – они и дорогу подскажут, и еды с собой дадут».

– Скажи, а тебе не стыдно, что тебя кормят и дают приют на ночь, что ты ведешь бездомный образ жизни, не моешься и ходишь в грязной одежде? – спросил Костю один из попутчиков на Кавказе.

– Абсолютно не стыдно, но бывает неловко от доброты людей… Я путешественник, и люди видят это. Я не бездельник, который слоняется по планете. В городе, где я жил, у меня была высокооплачиваемая работа, но я оставил обыденную жизнь и деньги и уехал в безденежное приключение. К тому же я делаю прекрасные фотографии и веду заметки, и все это публикую, не получая денег, тем самым принося людям радость.

– Ты богатый человек, – заключил попутчик

 

Баку – это гармоничное сочетание старины и современности. Большая часть зданий строится в гармонии с общим ансамблем города: либо из камня песочного цвета, либо с облицовкой, которая имитирует камень. Множество фонтанов, улочек, ночью город становится особенно красивым. «Мне захотелось здесь жить. Это третий город, который меня влюбил в себя, после родного Томска и Петербурга», – говорит Костя

  

По пути в Дамаск один из водителей завез Костю в гости к своему другу. Его звали Мухаммед, и он отлично говорил по-русски. Его жена Антонина – из России, из Рязанской области. У них 10 детей.

– Поначалу хотели четверых, – рассказал Мухаммед. – Думали о деньгах, чтобы всех прокормить. Но когда стало рождаться больше, деньги сами собой стали приходить. По надобности Бог все дает

Пустыня в Иордании – это песок цвета керамического кирпича, который «тает» под ногами, редкие колючки, которые могут послужить топливом для темного времени суток, и бескрайние барханы, окруженные далекими вертикальными горами…

Дамаск (Сирия) – древнейшая действующая столица мира. Город наполнен ремесленниками различных направлений, но чаще всего встречаются люди, работающие с деревом, начиная от резьбы и заканчивая изготовлением входных дверей. Как и любой восточный город, Дамаск наполнен торговцами. Пряности и сладости, шелка и парча, кальяны и вышитые одеяния…

Этот полицейский провез Константина по мосту через Босфорский пролив на своем мотоцикле, из Европы в Азию

 

Соли в водах Мертвого моря настолько много, что при движении рукой создается смешивание жидкостей разной плотности, при этом свет преломляется, создавая красивые рисунки, будто в холодную воду наливают кипяток. Капля воды на вкус сравнима с горстью горьких таблеток

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + пятнадцать =