Развязать транспортный узел

Максимальный объем работ намерены выполнить строители на Пушкинской развязке

 К демонтажу трамвайных путей и контактных сетей приступили 25 мая специалисты в связи с началом строительства развязки на 4-й поликлинике. После демонтажа рельсового полотна рабочие займутся переносом коммуникаций: теплотрасса, водопровод, канализация, линии связи, телефония будут наземными. Следующий этап – снос домов, которые препятствуют возведению эстакады и расширению магистрали. Убрать предстоит 22 объекта недвижимости, из них 12 двух-, трехквартирных жилых домов, а также здание военкомата (вопрос будущего размещения еще согласовывается с Минобороны), забор у здания УФСИН (его перенесут) и т.д.

С собственником одного из домов уже возникли проблемы. Владелец проживает в Краснодарском крае, и томская оценка недвижимости показалась ему слишком скромной. (Оценщики исходили из среднего показателя по Томску 20–25 тыс. рублей за 1 кв. м).

– Есть проблема с собственниками шарикоподшипникового завода – под строительство нужен небольшой участок земли, который принадлежит предприятию. Мэр уже встречался с представителями собственника, но окончательно договориться пока не удалось, – пояснил глава Октябрьского района Василий Неверов. – Предмет разговора прежний – либо выкуп земли, либо предоставление иного земельного участка.

В целом на расселение город намерен потратить 100 млн рублей, процесс сноса начнется в начале июля и займет 4–5 месяцев.

– До конца года будет расширена до шести полос ул. Пушкина, – говорит Алексей Сафронов, глава департамента капстроительства мэрии, – закончатся подготовительные работы по возведению эстакады (появится колонно-опорочная часть, приступим к монтажу балок), будет активно вестись реконструкция путепровода, закончим расширение по улицам Мичурина и Рабочей – каждая до четырех полос. На 2012 год останется организация подъездов и съездов, а также строительство наземных и подземных переходов. Задача – запустить движение по развязке в октябре 2012 года.

 

На строительство развязки федеральный бюджет выделил 2,89 млрд рублей. Плюс 5% от этой суммы добавит городская казна. Общая протяженность развязки составит 4 713 м.

 

Трамвайный маршрут № 2, который следовал по ул. Пушкина, сохранен, но видоизменен – с 25 мая трамвай идет от пл. Южной до пл. Батенькова. После изучения пассажиропотока будет рассмотрена возможность продления маршрута до ул. Дальнеключевской

 

сказано

Алексей Сафронов, глава департамента капстроительства мэрии:

– Уже приходилось слышать, что развязка в виде клеверного листа не решит проблему пробок. Хочу сказать, печальный опыт, который был получен в Москве при строительстве развязок, учтен и в проект внесены изменения — на магистрали появится полоса разгона, которая при плотном движении автомобильного потока позволяет избежать пробок при повороте направо.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + два =