Омские проектировщики поразили томичей проектом будущей улицы

– Никто не любит варягов, но этот проект нас приятно удивил, – выразил общее мнение на градостроительном совете профессор ТГАСУ Владимир Бойков.

Омское НПО «Мостовик» представило свое видение ул. Беринга от Кузовлевского тракта до ТВЗ. Такой дороги в Томске еще не видели: с огромным количеством эстакад, туннелями. Особенно много таковых на участке от Иркутского тракта до ул. Энтузиастов.

– Этот участок можно приравнять к горной местности – перепады по 20–35 метров, – сказал главный архитектор проекта Александр Гаценко. – На пересечении с ул. Энтузиастов горка более 60 м, зимой туда просто не въедешь.

Поэтому авторы предложили сделать для дороги выемку в холме, а сверху… разместить несколько уровней гаражей. На поверхности можно поставить еще и коммерческие объекты вроде автосервисов.

На пересечении с ул. Обручева над дорогой-тоннелем предварительно вписалось 700 машиномест, у ул. Энтузиастов – 1,5 тыс. Лога архитекторы предлагают проходить эстакадами. Компания много проектирует и строит, в том числе в Сочи; томичей заверили, что предлагают только то, что уже опробовали в других местах.

Еще удивительный момент – трепетное отношение омичей к лесу:

– У вас шикарный бор! Предлагаем проходить эти участки эстакадами. Выезд из гаража сделали по лесу, но там, где уже есть маленькая просека.

Предлагая сделать крюк, а не прямую от ул. Энтузиастов до Кольцевой, Александр Гаценко тоже апеллировал в том числе и к наличию леса: надо обойти сосны. Хотя избалованных нашей природой горожан, наверное, больше впечатлит, что крюк дешевле на 2,5 млрд рублей: надо строить только 300 м эстакады вместо 800.

Общая стоимость дороги –

14,5 млрд рублей. Сюда входит сама трасса и развязки: на пересечении Кузовлевского тракта и ул. Мичурина, Беринга с Мичурина, Иркутским трактом, Обручева и Энтузиастов. Город включает дорогу в целевую программу до 2016 года и надеется найти финансирование, в том числе федеральное.

 

 

«Развязка на пересечении Беринга и Иркутского тракта получилась, нескромно скажу, красивой, – отметил главный архитектор проекта Александр Гаценко. – Первого класса, непрерывное движение во всех направлениях… Пешеходный переход над Беринга будет надземный с отоплением»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 1 =