О красоте булыжника

В Томске открылась выставка каменных картин

Необычная экспозиция представлена в Доме художника. На красочных полотнах из мрамора, яшмы, нефрита, лазурита – сюжеты и образы бурятской мифологии.  

Их автор – Юрий Мандаганов, художник-монументалист. В советское время он выполнил ряд фресок на стенах Дворцов культуры и театров. Последние 15 лет посвятил освоению сложной и изысканной техники флорентийской мозаики.

– По идее, этот вид искусства должен жить в архитектурной среде: на фасадах зданий, в интерьерах, – поясняет Мандаганов. – Но сегодня монументальная живопись не востребована – в моде стекло и пластик. Поэтому я создаю небольшие камерные картины в надежде, что когда-нибудь увижу их в полный рост на стене современного здания.

Для своих работ Юрий использует камни Забайкальского региона. Говорит, у них благородный колорит и теплая аура. Материал для творчества художник привозит из экспедиций, в которые отправляется вместе с друзьями-геологами. Он сам спускается в карьеры, орудует киркой…

– Недра таят несметные богатства. Люди порой спотыкаются о булыжники, в которых скрыта чарующая красота, – рассуждает Мандаганов. – Бывает, добудешь с невероятным трудом глыбу, разрежешь ее, а там звездное небо или цветущий луг. Руки в мозолях, а глаз радуется.

Минералы созревают миллионы лет, рассказывает художник. Поэтому их структура неоднородна, изменчива и капризна. Это усложняет работу мастеру: тонкие каменные пластинки с естественным рисунком нужно «выкроить» и соединить так, чтобы они органично вписывались в общую композицию и палитру картины.

Такие картины неповторимы, ведь в природе не существует минералов с одинаковым рисунком. Другое ценное свойство полотен, выполненных в технике флорентийской мозаики, – то, что они вечны: каменные краски не тускнеют, не выцветают и не осыпаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + пятнадцать =