
В селе Молчаново сын отомстил за отца, брат за брата
На днях Молчановский районный суд приступил к рассмотрению материалов уголовного дела, в котором главным действующим лицом является местный житель, отомстивший за убитого отца. Рядом с обвиняемым на скамье подсудимых могли находиться соучастники, но не все из них дожили до процесса.
Начали за здравие…
28 января 2011-го к жителю села Молчаново Михаилу Мануйлову пришли трое знакомых. Общение молодых мужчин происходило традиционно: выпивка, нехитрая закуска, игра в карты. Когда градус повысился ощутимо, между одним из гостей и хозяином дома вспыхнула ссора. Причина для конфликта у гостя нашлась довольно весомая:
– Твой отец моего отца убил! – припомнил он.
Мануйлову крыть оказалось нечем, события хоть и давние (конца 1990-х), но действительно имели место. Гостю же, разгоряченному спиртным и скорбными воспоминаниями, одних слов показалось мало, в ход пошли кулаки. Его приятели, только что дружно поднимавшие рюмки с хозяином, не менее дружно принялись его избивать. Действовали с явным усердием, сломали о жертву кресло, прыгали по груди.
Когда запал вышел, троица удалилась, оставив Мануйлова умирать на полу. Сколько после их ухода прожил Михаил, точно неизвестно. По оценкам судебно-медицинских экспертов, он мог протянуть около двух часов. Шансов на выживание при таких травмах не было.
– Труп пострадавшего обнаружили на следующий день, – рассказывает руководитель Молчановского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ТО Андрей Романенко. – Днем соседка зашла в квартиру Мануйлова, он мертвый лежит на полу, и музыка вовсю играет. Видно, как включили во время застолья, так она и осталась.
После поступления сообщения мы выехали на место происшествия, туда же прибыли сотрудники милиции. Установить личности подозреваемых удалось довольно быстро, ими оказались местные жители: Серегин, Храпенков и Поташов.
Всвязи со смертью
Предварительное заключение судебно-медицинского эксперта вкупе с показаниями подозреваемых привело сотрудников следствия к выводу о том, что смерть Мануйлова наступила в первую очередь от действий Серегина, его взяли под стражу. Храпенков и Поташов, принимавшие участие в избиении, находились под подпиской о невыезде.
А буквально через сутки после обнаружения трупа последовало продолжение кровавой истории. В Молчанове на похороны съехались родственники погибшего. Родной брат Мануйлова, Иван, с другом отправились договариваться насчет могилы. Как на грех, навстречу им попались Храпенков с Поташовым. Может, все и обошлось бы, но один из подозреваемых решил проявить неуместную в данной ситуации вежливость:
– Здорово, мужики!
Мануйлов с товарищем остановились, Иван уточнил:
– Это вы – такие-то?
– Мы, – с готовностью кивнули приятели.
После этого Ивана Мануйлова было уже не остановить. Затащив Храпенкова с Поташовым в ближайший двор, брат погибшего начал избивать их, причем, один справлялся с двумя. Рядом лежала куча дров, схватив полено, Мануйлов продолжил избиение, при этом Храпенкову досталось так, что подняться на ноги он уже не смог, и чуть позже скончался в местной ЦРБ.
– По факту гибели Храпенкова мы возбудили уголовное дело, – рассказывает Андрей Романенко. – В нем, как и в деле о гибели Михаила Мануйлова, фигурирует ч. 4 ст. 111 УК РФ – причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее за собой смерть потерпевшего. Иван Мануйлов своей причастности к произошедшему не отрицал. Однако в ходе допроса пояснил, что убивать Храпенкова не хотел, просто под влиянием эмоций не рассчитал силу удара.
Стоит отметить, что Иван Мануйлов до совершения преступления вел вполне добропорядочный образ жизни. Работал в Томске экспедитором. В тот день он приехал в Молчаново, увидел изувеченный труп брата, и вслед за тем – его обидчиков. Результат известен. На этапе предварительного расследования проводилось исследование на предмет, находился ли Иван Мануйлов в состоянии аффекта при совершении им противоправных действий. Эксперты дали четкий ответ: «Нет». На днях он предстал перед судом, как и двое обидчиков его брата. В отношении Храпенкова уголовное преследование прекращено. В связи со смертью.
(Имена и фамилии фигурантов изменены).