Суд приговорил экс-сотрудника ГИБДД Илью Евсеева к пяти годам колонии-поселения
– Я на процесс по делу Евсеева, – 23 мая на входе в суд Кировского района, явно волнуясь, ставит в известность пристава женщина.
– В качестве кого? – ровным голосом и не поднимая глаз интересуется тот.
– В качестве мамы…
Замечаю сочувственные взгляды немногих находящихся в здании суда людей.
До обвинительного приговора Илье Евсееву, бывшему инспектору ДПС ГИБДД Томского РОВД, остаются часы…
Подсудимый пришел в суд самостоятельно: 15 ноября 2010 года суд изменил ему меру пресечения на подписку о невыезде и под залог 100 тыс. рублей с учетом того, что в семье Евсеева родился ребенок. Последнее слово не продлилось и пары минут.
– Я уже принес свои извинения, больше добавить нечего, – не глядя в сторону потерпевших, сухо сказал бывший инспектор ДПС.
Судья Людмила Совалкова удалилась для принятия решения.
Чтение приговора заняло больше часа. Выслушать его, как и положено, стоя, смогли не все – приставы были вынуждены позволить сесть вдове погибшего в ДТП бизнесмена Виктора Нагорных.
Опьянение от стечения обстоятельств
Как следовало из текста приговора, который бегло зачитывала судья, обвиняемый частично признал себя виновным – согласился, что превысил скорость (до 70–75 км/ч), но настаивал, что за рулем находился трезвым. По версии подсудимого, наличие алкоголя (0,37 промилле) в его организме было выявлено в результате стечения обстоятельств: после ДТП Евсеева доставили в больницу скорой помощи, где на крыльце к нему подошел незнакомец и предложил баночку с каким-то напитком. Он оказался алкогольсодержащим, не зная этого, сотрудник ДПС сделал несколько глотков. Суд счел версию неправдоподобной.
Также суд оставил без внимания доводы защиты, настаивающей на обоюдности вины двух участников ДТП – Виктора Нагорных и Ильи Евсеева. Эту позицию судья Совалкова обосновала свидетельскими показаниями о том, что машина, которой управлял Нагорных, остановилась на перекрестке. То есть водитель затем начал движение, убедившись, что путь открыт. При этом, как показал следственный эксперимент, Нагорных не мог видеть автомобиль Евсеева – когда машина обозначила себя, было уже поздно. Также эксперты пришли к выводу: Евсеев имел реальную возможность видеть, что впереди по нерегулируемому перекрестку пересекает проезжую часть автомобиль Нагорных, но не предпринял мер по снижению скорости, чтобы предотвратить аварию. Он нажал на педаль тормоза лишь после того, как произошло столкновение.
Приговор
Суд признал Илью Евсеева виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем в состоянии опьянения, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Приговор – 5 лет лишения свободы (максимальный срок по статье – 7 лет. – Ред.) с отбыванием наказания в колонии-поселении, с лишением права управления транспортным средством на три года.
Также суд постановил взыскать с осужденного в пользу потерпевшей стороны 45 тыс. рублей в счет компенсации материального вреда и 300 тыс. рублей за причиненный моральный вред (последнюю сумму судья уменьшила от исковой в 10 раз, принимая во внимание, что у Евсеева с момента возбуждения уголовного дела и до приговора не было работы и на его иждивении находятся двое малолетних детей и безработная супруга).
Продолжение
Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован. Потерпевшим хотелось бы избежать этой процедуры.
– Приговор не суров. Но обжаловать буду только в том случае, если сторона защиты подаст кассационную жалобу и начнет настаивать на сокращении срока, – с трудом находит в себе силы вдова Наталья Нагорных. – Что обжаловать-то? Дали 5 лет, как и просило гособвинение. Нам уменьшили размер выплаты – ну и пусть. Деньгами ничего не вернуть.
Галина Дорошенко, адвокат Ильи Евсеева, решение суда намерена обжаловать:
– Процесс был показательным, и не более того. Наши доводы во внимание не приняли, и мы будем настаивать, что в ДТП были виновны оба водителя. Также будем добиваться уменьшения суммы компенсации.
Илья Евсеев был против фотосъемки и присутствия прессы. Но судья своего решения менять не стала – процесс был абсолютно открытым. Подсудимый от этого явно нервничал: ерзал и старался стоять к прессе спиной. Но камера фотокора «ТВ» успела поймать искоса брошенные взгляды
Приговор судья Людмила Совалкова зачитывала более часа
ФОТО: МАКСИМ КУЗЬМИН
19 июля 2010 года Илья Евсеев, управляя автомобилем Mercedes Benz в состоянии алкогольного опьянения, превысил скорость (эксперты дали заключение, что Евсеев ехал со скоростью не менее 108,4 км/ч).
Двигаясь по ул. Новотрактовой в с. Тимирязевском, имея реальную возможность видеть, что впереди по нерегулируемому перекрестку автомобиль Mitsubishi Lancer пересекает проезжую часть, не предпринял мер по снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства и столкнулся с указанным автомобилем.
В результате столкновения 61-летний водитель автомобиля Mitsubishi Lancer Виктор Нагорных вылетел на проезжую часть через пассажирскую дверь. От полученных травм Нагорных скончался в автомобиле скорой помощи.
Колония-поселение – разновидность пенитенциарных учреждений, в которых отбывают наказание осужденные, совершившие преступление впервые, по неосторожности или средней тяжести. Условия содержания в колонии-поселении сильно отличаются от условий в тюрьмах с более строгим режимом: содержание без охраны, но под надзором администрации колонии; в часы от подъема до отбоя осужденные пользуются правом свободного передвижения на территории колонии-поселения; с разрешения администрации могут передвигаться вне территории колонии без надзора. Осужденным периодически разрешают проживать со своими семьями не только на территории колонии-поселения, но и вне нее. Они могут иметь при себе деньги, пользоваться обычной одеждой.