Вячеслав Черноус о ремонте дорог, новых технологиях и пешеходных переходах

На этой неделе глава департамента городского хозяйства Вячеслав Черноус рассказал журналистам о качестве ремонта дорог и о том, на каких участках Томска в ближайшее время произойдет реорганизация дорожного движения.

 

Дороги и технологии

– Не так много в этом году отремонтировали, как хотели бы, – сказал Черноус. – Замечания по качеству были, но почти все уже устранены. К примеру, на ул. Крылова не устроило, как подрядчик выполнил подходы к трамвайным путям, сейчас на тротуарной части работы продолжаются. Замечания есть по пр. Фрунзе на пересечении с ул. Шевченко. Но не потому, что подрядчик нарушил технологию. Есть объективные факторы. Не повезло с погодой: эмульсию наносили при +15 °С (лучше бы при +20 °С, но не было тепла). Водители не соблюдали скоростной режим, поэтому образовалась колейность. Основная проблема пр. Фрунзе – ливневка, поэтому дорожную одежду местами смыло. Необходима перекладка большого участка ливневой канализации, для чего проспект нужно закрыть, а это невозможно. Как раз подготовкой обходных путей и занимаемся – я о ремонте ул. Шевченко. На следующий год решим вопрос с отводом воды на этом участке, и только потом подрядчик опять выйдет на дорогу. Предстоит отсыпка прибордюрного камня.

 

Переходы и полосы

До конца года на двух участках Томска будет реорганизована схема пешеходного движения.

Как заверил Вячеслав Черноус, надземный переход на ул. Новосибирской демонтируют, взамен установят кнопочный светофор (точное место пока не определено).

Но самые глобальные перемены пешеходов и автомобилистов ждут в районе пл. Транспортной.

– Автомобилисты скажут спасибо, пешеходы, конечно, останутся недовольны, – предугадывает реакцию томичей Черноус. – «Зебры» напротив «Детского парка» не будет. Один пешеход идет, и поток машин (хвост порой в районе ул. Елизаровых!) ждет. Ладно, если бы пешеходы думали и о водителях и как-то группировались, но этого не происходит. К тому же на этом участке раз в два дня происходят ДТП с участием пешеходов. Решение принято, в ноябре «зебру» закрасим, поставим вдоль проезжей части пешеходные ограждения, и дорогу можно будет перейти по светофору на ул. Лыткина.

Транспортные коридоры Томска тоже ждут вмешательства, на ряде магистралей отведут полосы только для общественного транспорта. Первой станет ул. Сибирская, где заканчивается расширение.

– Делаем это для того, чтобы привлечь в муниципальный транспорт пассажиров, обеспечив их возможностью оперативно добираться до пункта назначения, – поясняет Черноус.

 

За неустранение раскопок муниципалитет оштрафовал компании на сумму более 1 млн рублей. Рекордные по томским меркам суммы заплатили ООО «Концерн» – 250 тыс. рублей, «Арена-Спорт» и ЖСК «Горизонт» – по 140 тыс. рублей.

 

Закатали в асфальт

В 2011 году на ремонт дорог потратили 136 млн рублей (129 млн из федерального бюджета, 7 млн – из местного). Денег хватило на 91 объект: 14 – асфальтирование, 59 – гравирование, 8 – разворотные площадки, 10 – трамвайные переезды, 41 – ямочный ремонт.

В 2012 году нужно порядка 3 млрд рублей на 1 тыс. дорожных объектов. В титул попадут ул. Учебная, Красногвардейская, ряд улиц в районе Черемошников, ул. Угрюмова, узел ул. Толстого, Алтайской. Критериев отбора три: предписание ГИБДД, движение общественного транспорта и проживание большого количества граждан.

 

«Зебры» напротив «Детского парка» не будет. Автомобилисты наверняка скажут спасибо, пешеходы, конечно, останутся недовольны