Галина Николаевна Волкова, классная 6-го Б гимназии № 1 – лучший классный руководитель года. Итоги уже пятого ежегодного конкурса подвели в городском управлении образования. Изюминка еще и в том, что Галина Николаевна преподает немецкий язык: учителя иностранных языков обычно не занимаются классным руководством, ведь половину класса они на своих уроках не видят. Однако все получается!
— В детстве у меня была очень хорошая учительница Галина Михайловна Мальцева, — рассказывает победительница. — Я ее помню до сих пор. Сама захотела работать так же. Приехала в Томск из Пермской области, здесь окончила педагогический институт. Начинала в 25-й школе, теперь, уже 20 лет, работаю в первой.
Это уже мой четвертый класс, где я классный руководитель. Сейчас у меня 32 человека, и все талантливые! Что я без детей?
ГЛАВНОЕ — ПОНИМАНИЕ
— На городской конкурс сама выйти не решилась бы, направили коллеги. На первый тур надо было приготовить анализ воспитательной работы за прошлый год. А мы так много с детьми делали, было что показать, — заслуженно гордится Галина Николаевна. — Мы участвуем в самых разных конкурсах – от математического до детских рисунков, провели декаду иностранного языка, на базе класса организовали скаутский отряд, тренируемся перед смотром строя и песни, выпускаем сатирический лист «Колючка» и газету, уже обдумываем концерт в конце учебного года… А мы же еще и отдыхать хотим! Ходили на дискотеку, на открытие снежного городка, играли в КВН. Поскольку я «немец», мы проводили мероприятия, связанные с традициями Германии – у них там много веселых праздников. Переписываемся с детьми из Ганноверской школы, своими руками делаем им подарки… Я много говорю? Ой, мне только дай волю!
На стене класса висит стенд с работами учеников.
— Рисунки дети иногда сами делают и помещают в свой уголок, — объясняет Волкова. — Я их храню – собираю в альбом вместе с достижениями класса и фоторепортажами. Потом выпускники приходят, смотрят. Иногда говорят: «Какими мы были смешными!»
Еще мы каждый год проводим выборы в актив класса. Выдвигаем кандидатов, некоторые сами выдвигаются. Призываю ребят относиться к выборам серьезно, объясняю: «Если отметите несколько фамилий, бюллетень будет недействительным». Выбираем счетную комиссию. Сначала стесняются, а потом членов комиссии становится даже больше, чем надо – все хотят подсчитывать голоса. Заполняют протокол, подписывают – все по правилам.
— Это все отнимает очень много времени. А семья?
— Семья меня всегда понимает. Муж ни разу не сказал: «Ты что-то дома не сделала, потому что просидела на работе». Сейчас сын уже взрослый, у него своя жизнь.
КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОБЕДА
— Еще меня очень поддержали коллеги. Во втором туре мы делали подарки друзьям, было пять мастер-классов, и со мной вместе работали учителя рисования, музыки, труда…
На третий тур со мной на сцену пришли выступать восемь учеников и еще семеро — поболеть. Дети были во мне уверены.
После конкурса пришла в класс – они мне плакат написали: «Поздравляем Волкову Галину Николаевну – лучшего классного руководителя». И открытку подарили: «Мы гордимся, что вы наш самый классный классный».
НЕСТРОГАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА
Прозвучал звонок на перемену, и в класс к Галине Николаевне начинают заглядывать ее шестиклашки: кому-то надо подписать дневник, кто-то, похоже, просто захотел поболтать. Забегает очередной посетитель:
— У вас есть бумажка?
— Вот здесь возьми. …Плеваться, что ли?
— Да, — с довольной улыбкой.
— Ну тебя!
Самое время выяснить мнение учеников:
— Какая у вас учительница?
— Хорошая.
— Активная!
— Строгая.
— Не строгая!
— Добрая.
— Может помочь.
— …Хорошие у вас дети.
— Да, и год от года все лучше, — улыбается Галина Николаевна.