Не доказано…

В суде Кировского района вынесено постановление о прекращении уголовного дела в отношении бывшего председателя одного из ТСЖ. Помощнику прокурора пришлось исключить из обвинения 22 эпизода мошенничества и хищение общественных средств на сумму 496 793 рубля.

Судья согласился. Потерпевшие – нет.

К отчету!

Скандал в ТСЖ «Наш дом» разразился под конец 2007 года. Одна из жительниц десятиэтажки по ул. Учебной, 8, неожиданно узнала, что дом имеет больше миллиона коммунальных долгов. Не из объявления на подъезде, не из сообщения членов правления, не от соседей. Въедливая пенсионерка по личной инициативе обратилась к поставщикам услуг. Уяснив, что дом должен вкруговую: за воду, свет, тепло, подступила к правлению своего ТСЖ – вы в курсе?! Знаете и молчите? Те недоумевали: не знаем ничего, ни разу не собирались…

Естественно, обратились к председателю.

Василий Шадрин (имя изменено) работал в этой должности с начала 2007 года. Ему предложили не только прояснить ситуацию с долгами, но и отчитаться за расходование средств. Сначала он уклонялся от встреч с правлением; затем еще месяц ревизионная комиссия не могла приступить к работе: у председателя и главбуха не были готовы документы. Когда проверяющие наконец-то получили авансовые отчеты, все они были помечены декабрьскими числами. (При этом Шадрин утверждал, что работы по дому проводились в течение года. Следовательно, и авансовые отчеты должны иметь разные даты.) Материалы на Шадрина были переданы в милицию. Началось расследование.

И миллион – в приданое

На очередном собрании жильцов новым председателем ТСЖ «Наш дом» была выбрана Татьяна Ховрина. Решение проблемы с миллионным долгом теперь лежало на ней. Коммунальщики брали за горло: отключим дом!

— Я год обивала пороги разных инстанций, судов, — рассказывает Татьяна Ховрина, — объясняла, что мы заплатим, что в настоящее время идет расследование в отношении бывшего председателя ТСЖ, который не довел до жильцов информацию о финансовом состоянии дел. Больше года дом по адресу: ул. Учебная, 8, фигурировал во всевозможных черных списках. Кое-как наконец расплатились, хотя, честно говоря, пришлось залезть в другие статьи расходов.

Работы по дому

Тем временем расследование шло своим чередом. Следователь Кировского РОВД установил, что Василий Шадрин устраивал на работу подставных лиц и получал за них зарплату; подделывал чеки, квитанции и акты о выполнении работ. Снимал деньги со счета ТСЖ якобы для того, чтобы рассчитаться с поставщиками товаров и услуг. В итоге в обвинительном заключении появилось определение «мошеннические действия» и «ущерб в крупном размере – на 553 742 рубля».

Так, десять месяцев числился слесарем ТСЖ некто Ш-в, «заработавший» в общей сложности 27 144 рубля. На самом деле данный гражданин слесарем не был: с 2002 года он работает заведующим отдела информационных технологий в одном из вузов. О своем «трудоустройстве» узнал от сотрудников милиции.

Аналогичным образом был приписан к «Нашему дому» некий З-в: за работы по благоустройству председатель начислил ему 13 500 рублей. Об этом удивленному З-ву также сообщили в милиции: денег он не получал.

Еще один фиктивный труженик всплыл в ходе расследования. Сварщик С-в по договору заработал 5 000 рублей, за которые нигде не расписывался. В расчетных документах напротив его фамилии стояла другая сумма – 36 590 рублей.

Далее в материалах уголовного дела указаны несколько организаций. Все они якобы выполняли для ТСЖ «Наш дом» работы или продавали товары. Но ООО «Техснаб», «Ладога», «Заготхоз», «Термоопт», «НТВ», «Интерсервис», ЗАО «ТоМаг» этого не подтвердили.

Авансовые отчеты Василия Шадрина, на основании которых он снимал деньги с расчетного счета ТСЖ и рассчитывался с поставщиками товаров и услуг, были признаны экспертизой поддельными. Дать какие-либо пояснения в ходе расследования он отказался.

Финальный шок

— Уголовное дело было передано в Кировский суд, состоялись судебные заседания, — продолжает Татьяна Ховрина. – Я представляла потерпевшую сторону — жителей нашего дома. Казалось, разбирательство последовательно движется к обвинительному приговору. Появилась какая-то надежда на возврат денег. Сам подсудимый признал подделку документов, но возместил ущерб только в сумме 56 949 рублей. Он соглашался с тем, что вписывал подставных лиц, указывал в платежках посторонние организации, но утверждал, что работы были реально выполнены. При этом не назвал ни одного свидетеля, которые могли бы подтвердить его слова.

Финал процесса стал для меня настоящим шоком: разбирательство закончилось прекращением уголовного дела! То есть человек, не признающий вину, автоматически становится невиновным?

— Никто не хочет сажать его за решетку, — подчеркнула Татьяна Николаевна. – Но пусть или вернет деньги – оставшиеся 496 793 рубля, или докажет, что работы выполнены!

В пользу подсудимого

Помощник прокурора Кировского района Ирина Марарь разъяснила позицию обвинения:

— Версия следствия не всегда подтверждается в процессе. Так, судом было установлено, что действия бывшего председателя ТСЖ «Наш дом» следует квалифицировать как единое продолжаемое преступление. Кроме того, собранных следствием доказательств оказалось недостаточно для опровержения показаний подсудимого о фактически выполненных работах и услугах для ТСЖ. По существующему законодательству сомнения трактуются в пользу подсудимого. В результате доказанной осталась сумма в 56 949 рублей. В этой части подсудимый вину признал полностью, возместил причиненный ущерб. В связи с чем сторона обвинения не возражала против прекращения дела по основанию, предусмотренному ст. 28 УПК (в связи с деятельным раскаянием). В настоящее время потерпевшие подали кассационную жалобу. Так что законность и обоснованность принятого судом решения будут проверяться в суде кассационной инстанции.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =