На что жалуемся?

За 2010 год в Государственную жилищную инспекцию Томской области поступило 1 692 обращения, в том числе 87 коллективных, выявлено 1 241 правонарушение, более 250 физических, должностных и юридических лиц привлечено к административной ответственности, в местные бюджеты перечислено 770 тыс. рублей штрафов.

9% – обращения по нарушениям нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами.

6% – прочие обращения, включая строительные недоделки.

20% – обращения, связанные с нарушением правил пользования жилыми помещениями, проведением гражданами перепланировок и переустройств, использованием помещений не по назначению.

65% всех обращений – жалобы на работу УК и ТСЖ по соблюдению правил содержания и ремонта жилищного фонда.

 

их и наши нравы

В европейских странах при возникновении любого рода проблем собственник говорит: «Подождите, я должен проконсультироваться у адвоката». В России чаще всего говорят так: «Подождите, я сейчас напишу письмо президенту (губернатору, мэру и т.д.)».

Менталитетом мы отличаемся, но принципы, исходя из которых выстраиваются отношения в сфере ЖКХ, на Западе и у нас очень похожи. Собственник несет бремя содержания общего имущества. Государство может помочь своему гражданину, но это не расценивается как обязательство.