«Виктория С» не снижает оборотов и не сходит с продуктового рынка
Периодически появляются слухи, что хлебопекарное предприятие «Виктория С» прекратило свою деятельность.
– Это неправда: мы никуда не делись и, несмотря на трудности, продолжаем свою работу, – уверенно заявляет директор предприятия «Виктория С» Мария Степичева. – А под трудностью я имею в виду кадровую проблему, с которой сегодня сталкивается каждый работодатель. Чтобы оставаться на плаву, мы вынуждены поднимать периодически ценник на продукцию, чтобы иметь возможность повышать работникам заработную плату. На сегодняшний день времена для бизнеса нелегкие. И это заставляет постоянно оптимизировать производственные процессы, минимизировать затраты, но хотим отметить, что техническое и информационное сопровождение бизнеса с каждым годом становится все затратнее, а это также отражается на стоимости продукции.
ГОСТы как маркеры качества
С первых дней своего существования «Виктория С» позиционирует себя как предприятие традиционного хлебопечения, использующее в производстве только высококачественное сырье и натуральные ингредиенты. Коллектив пекарни с уважением относится к выпускаемому ассортименту.
– Пока есть у нас возможности, мы стараемся производить продукцию в соответствии с рецептурами, разработанными еще советскими технологами. Это традиционные пшеничный, столичный, бородинский, горчичный хлеба, батоны и сдобы.
Закваску и заварки мы изготавливаем самостоятельно. Процесс этот трудоемкий, но он позволяет гарантировать качество.
Например, бородинский от «Виктории С» выпекается как раз на заварке, приготовленной в условиях производства.
– Маленький, черненький, сладенький, – характеризует свой продукт руководитель предприятия. – Я не могу сказать навскидку, чтобы в Томске кто-то ещё пёк бородинский хлеб по его родной рецептуре. Есть хлеб «Бородино», но он абсолютно другой.
У меня есть знакомый, который на период двухнедельной вахты покупает у нас сразу несколько буханок, потому что другого хлеба не ест, а этот и сытный, и вкусный.
Перекус или домашние посиделки
Есть на предприятии и новинки. Недавно здесь освоили хлеб ржаной заварной с клюквой. Небольшими партиями отправляют в розницу, и он на магазинных полках не залёживается.
– Сегодня, – говорит Мария Яковлевна, – люди стали больше есть не столько сам хлеб, сколько выпечку. Удобно зайти в пекарню и купить свежий пирожок или булочку.
Мы всегда рады нашим покупателям, и нам приятно видеть, как, купив какой-нибудь пирожок или сдобу, человек тут же откусит кусочек.
Кадровый голод у хлебопёков
Парадокс, но, ежегодно выпуская сотни тонн хлеба и хлебобулочных изделий, сами хлебопеки оказались на голодном пайке. Кадровом.
– К сожалению, сегодня никто не идёт в профессию, – констатирует Елена Караченцева. – Недалеко от нас находится колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг, где готовят пекарей и кондитеров. Приходили к нам девочки на практику, но не более того. На мой взгляд, нужно возвращать систему распределения молодых специалистов, обучающихся на бюджете. Только в этом случае можно будет начинать выстраивать кадровую политику с гибкой заменой профессионалов на толковую молодежь.
А пока «Виктория С» работает на старой «закваске» – специалистах-универсалах, освоивших за время трудовой деятельности по нескольку смежных специальностей.
– И всё-таки я надеюсь, что это временное явление, – с оптимизмом смотрит в завтрашний день Мария Степичева. – Как верю и в то, что в общество вернется закон о тунеядстве, когда людям будет стыдно прикрываться различными пособиями от государства.
Пасха уже не за горами
В этом году главный праздник христиан – Пасха – отмечается 20 апреля. К нему у коллектива «Виктория С» особое отношение. Кроме того, что готовые куличи всегда освещает православный священник, к выпечке куличей здесь подходят с трепетом, соблюдая классическую технологию приготовления пасхальной сдобы по кулинарным традициям бабушек и прабабушек.
– Начинаем печь куличи, по традиции, со вторника, – поясняет Мария Яковлевна. – Отпекаем порциями, по проверенным веками рецептам: в тесте ничего не должно быть кроме цукатов или кураги, изюма, орешков. Женщины-мастерицы душевно украшают цветочками из пищевой мастики. Измажемся в белковой глазури по уши, устанем, но зато изделия на загляденье. Куличики должны быть ровными и красивыми, – считает пекарь. – Наверное, так мы прогнозируем и собственную жизнь на следующий год – от Пасхи до Пасхи. Я всегда говорю своим сотрудникам, что мы работаем на покупателя, поэтому он должен быть доволен и качеством, и внешним видом приобретаемого продукта. Недаром у нас столько приверженцев наших изделий. И мы этим дорожим.
* * *
Труд хлебопеков не должен и не может пропасть с продуктового рынка. Ведь, помимо продажи в розницу, они обеспечивают качественным хлебом еще и социальные учреждения – школы, детские сады, больницы.
А значит, самый ходовой продукт на столе потребителя должен оставаться в руках профессионалов.
Автор: Татьяна Александрова
Фото: Евгений Тамбовцев