Рыбный форум: интерес россиян к аквакультурному туризму вырос на 20% – РСХБ

Заказы туров на рыбные хозяйства и рыбалку увеличились на 1/5 за январь-октябрь 2025 к аналогичному периоду прошлого года, сообщила на Международном рыбопромышленном форуме и Выставке рыбной продукции в Санкт-Петербурге заместитель председателя правления Россельхозбанка Елена Батурова. Фермы адаптируются к росту интереса, расширяя форматы приёма гостей.

Лидерами по спросу на «рыбные» туры в 2025 году, по данным платформы заказа и размещения агропутешествий Своё За городом, стали Пермский край (форелевые фермы) и Московская область (осетровые фермы).

– Популяризация рыбной продукции в целом повышает интерес к отрасли. Мы считаем этот фактор главным драйвером наблюдаемого роста заказов тематических туров. Сами рыбоводы гибко реагируют на такой тренд. К традиционным форматам «приходи и смотри» всё активнее присоединяется формат «живи и участвуй». Растёт интерактивность. Естественно, это сопровождается развитием инфраструктуры гостеприимства. В целом мы видим качественный сдвиг в аквакультурном направлении агротуризма. Растущий спрос на это направление коррелирует с ростом интереса к сельскому туризму в целом, – отмечает Елена Батурова.

Как реагируют фермы

Расширяющийся формат «живи и участвуй» предполагает, что гостям уже не просто предлагают посетить экскурсию, а создают возможность остаться на несколько суток и собственными руками ухаживать за рыбой, мальками, обустраивать водоём и т.д. То есть аквакультурный

При этом традиционные форматы краткосрочной поездки (рыбалка, наблюдение за хозяйством) также остаются востребованными.

Например, в Коломне гости за 3 часа могут познакомиться с устройством фермы по выращиванию осетра, увидеть полный цикл производства от малька и до готовой продукции, узнать особенности выращивания, а в конце – продегустировать копчёную рыбу.

На одной из ферме в Пермском крае по желанию можно остаться на ночь в гостевых домиках.

– В целом за год количество «рыбных» туров выросло на 15%. Это говорит о том, что владельцы аквакультурных хозяйств видят практическую пользу этого направления как дополнительного источника дохода и способа завоевания клиентов, – добавляет Елена Батурова.