Держат не только форму, но и марку

Томские швейники присоединились к национальному бренду «Сделано в России»

Пикейные барышни, ваш выход!

Семиклассница Даша Немировченко с удовольствием примеряет обновы с маминой работы. Правда, делает она это не ради модной забавы, а для успешного развития серьезного производства: таким образом ее мама, технолог ООО «Комбизи» Светлана Немировченко, тестирует новые образцы школьной формы. Фишка томской компании, которая отшивает всю свою продукцию под брендом INZIBE, заключается в том, что она изготавливает базовые изделия для школьников не из костюмной ткани, а из пике – плотного трикотажа с рельефным узором. Такой материал не только хорошо дышит, но и долго сохраняет презентабельный вид.

Светлана Петровна регулярно проверяет, насколько удобна дочке такая одежда в повседневной носке. Наверное, не одна мама поблагодарила томских разработчиков за такую форму, где, к примеру, верхняя часть брюк крепится не к жесткому поясу с замком, а к резинке, как у спортивных штанов. Натянул за секунды и вперед за пятерками!

– Это же не «костюмка», а трикотаж, – поясняет технолог. – Ребенок ведь не всегда сидит ровно, где-то нагнулся, где-то присел. Мою дочь, если ей не комфортно, не заставишь ходить в такой одежде, поэтому все ее замечания я передаю нашему конструктору для доработки. Вот такой у нас формат работы – сначала все проверяем на своих детях.

26 томских компаний являются участниками программы «Сделано в России».

Школьная одежда – конек предприятия. В этом году команда во главе с директором Аленой Поповой стала победителем проекта школа 25/26 на столичной выставке «Детская мода». Это позволило томичам выйти на новые рынки сбыта и существенно нарастить объёмы производства. К слову, они презентовали свои новинки уже и на новый учебный 26/27 год.

– У нас не бывает коллекции один в один: каждый раз что-то новое добавляется, а что-то уходит, – говорит руководитель компании. – Конечно, мы следим за молодежными трендами, чтобы потом вводить модные модели в свой ассортимент.

В зале с готовой продукцией на стеллажах представлены рубашки поло в белом, голубом и сером цветах. Сшиты они из кулирки (более мягкого и легкого трикотажа). И опять же никаких заморочек с застежкой: вместо пуговиц – аккуратные кнопки под цвет изделия.

Рядом с кулирным «верхом» висит пикейный «низ» – юбочки и универсальные брюки – прямые, со стрелкой, узкие в ростовке от 128 до 164-170 сантиметров. По соседству развешаны жилеты, пиджачки на мальчиков и девочек, пуловеры. Все изделия представлены в сером, черном и темно-синем цветах и уже совсем скоро этот ассортимент пополнится такими модными у молодежи предметами верхней одежды, как тренчи и куртки-баллоны, а из костюмной серии – топы и корсеты.

Стартовый комбинезон, как любовь с первого взгляда

– Мы находимся с вами в швейном цехе, – показывает свое хозяйство заведующая производством ООО «Комбизи» Наталя Стоянова. – Сейчас продолжаем шить «школу» на учебный год 26/27 и изделия осенне-зимнего сезона – комбинезоны, бушлаты, пальто на синтепоне.

За плечами Натали Стояновой не один год работы в швейном производстве. В 90-х она и еще несколько выпускниц лицея «Молодежной моды» не ушли из профессии, хотя времена были голодные и лихие. Портновские навыки применяли в основном на мелком ремонте одежды – кому-то заменить замок на юбке или брюках, кому-то подшить подол платья. Но ведь выдюжили! И создали небольшую компанию с названием «Комбизи», отразив в нём и первую модель, и профиль будущего производства.

– Это был не просто утепленный детский комбинезон из категории travel, – Наталя Стоянова вспоминает 2018-й год, когда изделие поступило на рынок, – у нас получилась такая классная, не имеющая аналогов модель, о которой можно говорить бесконечно. У меня она по-прежнему остается самой любимой. Во-первых, комбинезон максимально продуман для детских прогулок, путешествий, спорта, игр. Во-вторых, он изготовлен из теплого плотного футера (хлопкового трикотажа) с густым начесом на изнанке. Кроме съемного непромокаемого капюшона с утяжками от ветра и дождя в его конструкции предусмотрена удлиненная линия замка и два бегунка для туалетных нужд. Также имеются большие стеганые карманы на попе малыша из непромокаемой плащевой ткани.

Получился в меру свободный, не сковывающий движения яркий и модный комбинезон.

Изделие сразу же нашло своего покупателя. Но томские мастерицы не стали зацикливаться на одной модели, следом они представили на рынок утепленный комбинезон для мам, а потом и папы получили свою порцию комфорта. Так в ассортименте появилась одежда в стиле family.

В допандемийный период, отмечает завпроизводством, на комбинезоны был большой спрос, и томские портнихи отшивали их тысячами. Изделия уходили влет по всей стране. Но время идет, меняется и мода, и запросы покупателей.

Когда из-за ковида весь мир оказался запертым в своих жилищах, расслабленный стиль в одежде стал доминирующим. Томичи тоже откликнулись на этот тренд, разработав комплекты джоггеров, худи, футболок из серии сity.

За качество отвечают со всей ответственностью

Сегодня продукция томичей под брендом INZIBE хорошо знают не только в России, есть у нее свои покупатели и в странах ближнего зарубежья, особенно ее полюбили в Казахстане и Белоруссии.

Чтобы оставаться конкурентоспособными на вещевом рынке, руководство компании уделяет повышенное внимание качеству будущей одежды.

– У нас работают сильные специалисты в службе ОТК, – подчеркивает Наталя Стоянова. – Мы же понимаем, что от нашего качества зависит не только наше будущее, а прежде всего безопасность изделий для потребителей. Особенно тщательный контроль применяется к школьной форме еще на закупке материалов и фурнитуры. Ну и конечно же, все это тестируем на себе и своих близких.

Помимо службы ОТК на предприятии действует и система самоконтроля: каждая портная также отвечает за качество выпускаемых изделий. Завпроизводством с гордостью представляет тех, кто приносит успех компании, работает на его имидж.

Наталья Абельчук пришла в швейный цех около четырех лет назад. Она без всякой лишней скромности называет себя мастером-универсалом, который легко берется как за пошив верхней одежды, так и за трикотажные изделия. За трикотаж, к слову, мало кто берется, уж слишком он деликатен в обработке. Но только не Наталья Абельчук. Многолетний опыт работы в собственном ателье в Мельникове и диплом технолога швейного производства помогли ей найти свои секреты в работе с этим материалом.

Не пасует перед ним и ее коллега – Дильноза Алимова. Свои первые шаги в профессии она делала в Томском техникуме социальных технологий, а стартовым изделием стала детская распашонка. Дильноза с уважением и благодарностью вспоминает тот образовательный период, когда кураторы, педагоги и наставники щедро делились с начинающими швеями своими знаниями и секретами. Как же сейчас они пригождаются ей в работе.

Сейчас для мастеров-универсалов нет никаких препятствий в работе. Вскоре с школьному направлению добавится еще одно – корпоративное. Так в компании называют линейку изделий для Новогодних праздников. Правда, рассчитана она лишь на женскую аудиторию от юных принцесс до дам элегантного возраста. Какими же видят будущие наряды для утренников и вечеров специалисты из «Комбизи»?

– Для женщин мы разрабатываем юбки из фатина – такой легкой сетчатой ткани из синтетических волокон, а также нарядные трикотажные футболки, – делится новогодними новинками Светлана Немировченко. – Возможно, успеем предложить модницам еще и юбки с пайетками и юбки гофре. Также в разработке брюки из экокожи. А девочек порадуем моделями юбок из фатина.

Проверено на себе

И пока в цехах кипит текущая работа, директор компании Алена Попова на себе испытывает костюм из нового материала – молочный трикотаж с модными разводами, дублированный велюровым подкладом. Что может быть теплее в такую осеннюю хмарь за окном, как сейчас?

– Я всегда в чем-то своем хожу, – улыбается Алена Александровна. – Тестирую таким образом ткань или модель изделия. Потом вместе со специалистами смотрим, есть ли растяжки, катышки. И так уже почти семь лет.

Компания «Комбизи» была зарегистрирована 25 октября 2018 года. К своему очередному дню рождения ее коллектив получил сертификат «Сделано в России». Что это ему даст?

Комментируя успех томских портных, руководитель регионального Центра поддержки экспорта Александр Беляев отметил, что знак «Сделано в России» является официальным признанием уникальности и высокого качества продукции, разработанной и произведенной в России. Маркировка повышает ее узнаваемость на международных рынках, а обладатели знака получают помощь в продвижении товаров от Томского центра поддержки экспорта и Российского экспортного центра.

 

Справка «ТН»

«Сделано в России» – национальная программа продвижения российских товаров и услуг за рубежом и внутри страны, поддержанная Президентом России Владимиром Путиным. С этого года программа входит в президентский нацпроект «Международная кооперация и экспорт».

 

Автор: Татьяна Александрова
Фото: Евгений Тамбовцев