И надежда на комфорт
Один из национальных проектов, который у губернатора Томской области Владимира Мазура находится на особом контроле – «Инфраструктура для жизни». И он лично держит руку на пульсе ремонта дорог как в областном центре, так и в регионе. На этот раз глава региона проинспектировал темпы и качество дорожного ремонта в Ленинском районе Томска.
Он проверил ход укладки асфальта и тротуарной плитки на проспекте Ленина – на участке протяженностью 1,3 км и площадью 16 тыс. кв. м. в границах улиц Нижне-Луговой и Профсоюзной. Дорожный ремонт здесь осуществляется именно по национальному проекту «Инфраструктура для жизни». Подрядная организация мэрии Томска – ООО «СК «Экодор» – в соответствии с муниципальным контрактом укладывает новое дорожное полотно, а также тротуарную плитку по обе стороны проспекта, а завершит работы устройством газона между проезжей частью и пешеходными дорожками.
Владимир Мазур пообщался с жителями, а также провел совещание с участием заместителя губернатора Сергея Прудиуса, мэра Томска Дмитрия Махини и руководства компании-подрядчика.
По результатам обращений томичей губернатор поручил главе города в ближайшие дни начать ремонт проезжей части по улице Нижне-Луговой. Подрядная организация – ООО «Градстрой» – в этом сезоне уложит здесь асфальт на участке протяженностью около 900 метров и площадью 12 тыс. кв. м.
Губернатор поручил держать на особом контроле создание доступной среды на ремонтируемых участках для удобства маломобильных граждан и пешеходов с детскими колясками.
– Наряду с основными магистралями Томска нужно обратить внимание на дороги, которые к ним примыкают, дороги 2-3-й категории, внутриквартальные проезды. При планировании дорожного ремонта поручаю учитывать предложения томичей, включая благоустройство прилегающих территорий. Это остановочные комплексы, которые должны защищать от осадков, ветра и солнца. Это наличие тротуаров и уличного освещения. И, конечно, это обустройство пешеходных переходов по всем правилам безопасности, – подчеркнул на выездном совещании губернатор.
Не менее пристальное внимание он уделяет дорогам в районах области. В регионе по национальному проекту «Инфраструктура для жизни» продолжается ремонт участка дороги Мельниково Кожевниково Изовка с 73 по 91 км. Работы идут с опережением графика, готовность объекта составляет 62 %. Ремонтом 18-километрового участка дороги от села Вороново до деревни Ерестная в Кожевниковском районе занимается компания АО «Автодорстрой». Бригады выполнили демонтажные и земляные работы, устроили нижний и выравнивающий слои покрытия из асфальтобетонной смеси, предназначенной для трасс с интенсивным движением и тяжелыми условиями эксплуатации. На прошлой неделе подрядчик приступил к укладке верхнего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона: за первые смены уложено более 17 тыс. кв. м покрытия. С этой недели началось устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на участке 114 127,1 км, граничащем с Новосибирской областью. Подрядная организация АО «Новосибирскавтодор» работает на объекте с опережением сроков и уже выполнила более половины от запланированного объема, что не может не радовать.
Кроме того, по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» и региональной программе идёт ремонт еще двух смежных участков дороги: с 18,74 по 30 км (от с. Десятово до с. Новопокровка) и с 30 по 44 км (от с. Новопокровка до границы с. Кожевниково). На объектах продолжается устройство выравнивающего слоя дорожной одежды. Также в этом сезоне на дороге построят линии электроосвещения в селах Кожевниково и Базой.
Автомобильная дорога Мельниково – Кожевниково Изовка имеет важное значение для региона: она входит в опорную сеть автодорог и является дублером федеральной трассы Р255 «Сибирь», напрямую связывая Томскую область с Новосибирской. Дорога пользуется популярностью как у жителей, так и гостей региона: она ведет к памятнику природы «Уртамский Яр» и парку «Руян на Оби» с 17-метровым маяком.
Общая протяженность трассы – 127,1 км. Её ремонт осуществляется поэтапно с 2021 года в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», с этого года – по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». В 2026 году планируется завершить ремонт дороги и привести её к нормативу на всем протяжении.