В южной части Томска открыта двухуровневая транспортная развязка
К этому событию область шла более четырех лет: строительство двухуровневой развязки началось в 2017 году, когда губернатору Сергею Жвачкину удалось пролоббировать финансирование из федерального бюджета на эти цели.
Мечты сбываются
За несколько лет построены кольцевое пересечение на Коларовском тракте, автодорожный путепровод на Богашевском тракте с расширением до шести полос, выполнены работы по строительству примыкания Богашевского тракта к площади Южной, кольцевого пересечения в районе улиц Мокрушина, Нефтяной, Коларовского тракта. Работы по проколу под железной дорогой велись преимущественно в 2020 году.
Новая развязка позволит снизить уровень нагрузки движения машин по направлению от Транспортной площади в сторону Богашевского тракта, улучшить пропуск автомобилей в микрорайон Мокрушинский, на Степановку, в Южные Ворота, Зональную Станцию.
О вводе в строй нового инфраструктурного объекта мечтали тысячи томичей. И они его дождались. В торжественной церемонии открытия автомобильного движения участвовали и. о. губернатора Томской области Анатолий Рожков, заместители главы региона Игорь Шатурный и Сергей Ильиных, и. о. мэра Томска Михаил Ратнер, командир центрального штаба Российских студенческих отрядов Михаил Киселев, городские и областные депутаты, жители соседних микрорайонов и, конечно же, непосредственные исполнители объекта – строители.
Выступая с приветственным словом, и. о. губернатора Томской области Анатолий Рожков назвал это событие знаковым для дорожно-транспортной сферы и жилищного строительства Томской агломерации.
– Сегодня мы исполнили давнюю мечту ста тысяч жителей южной части Томска и нескольких поселений Томского района, – сказал Анатолий Михайлович. – Проект на самом деле большой. Все это время его строительство, темпы и качество работ контролировал Сергей Жвачкин. Потому что именно губернатор добыл почти 2 миллиарда на развязку в правительстве и Минтрансе. Возможно, кому-то строительство развязки покажется долгим. Но не будем забывать, что главным сооружением здесь стал тоннель под железной дорогой. Его строили по уникальной технологии, которая позволила ни на минуту не останавливать движение поездов во время стройки. И это один из немногих объектов в стране, построенных по такой технологии.
Строительство тоннеля выполнялось закрытым способом, методом опережающей крепи в насыпи действующей железной дороги. Подрядчики не только работали на основном объекте, но и занимались реконструкцией Богашевского тракта, а еще они возвели путепровод, модернизировали систему освещения, вынесли множество инженерных коммуникаций. В целом на объекте работало свыше 300 человек из 20 организаций разного профиля.
Анатолий Рожков поблагодарил всех, кто внес значительный вклад в это сооружение, и вручил почетные грамоты и благодарственные письма проектировщикам, инженерам, строителям, монтажникам.
4,5 км составляет общая протяженность развязки на 76-м километре.
Идут составы за составом
В открытии развязки участвовал заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению Евгений Шапуленко. В своем выступлении он обратил внимание собравшихся на тот факт, что во время строительства столь грандиозного сооружения продолжали курсировать пассажирские и грузовые составы.
– Это говорит о том, что между нами сложилось очень плодотворное, эффективное сотрудничество и взаимодействие. Отрадно, что проект реализован для жителей Томска и Томского района. Он повышает уровень качества городской среды и комфорта, а значит, уйдут в прошлое многочасовые пробки на мокрушинском и степановском переездах, – подчеркнул Евгений Шапуленко. – Через них в сутки проходит до 40 тысяч единиц транспорта, и с вводом этого сооружения томичи перестанут терять время в ожидании проезда железнодорожных составов.
Он также отметил высокую роль работы администрации области, которая в столь непростые времена смогла найти точки взаимодействия с федеральными органами власти и реализовать проект в жизнь. Представитель РЖД пожелал автомобилистам безаварийной эксплуатации и качественного дорожного движения по новому объекту, выразив надежду на то, что количество транспортных инфраструктурных проектов в Томске и области будет только прирастать.
Более 1,8 млрд рублей инвестировано в объект из федерального бюджета.
Убрать «кирпич»!
И вот настало время перейти к официальной церемонии открытия двухуровневой развязки на 76-м километре. Знак с изображением «кирпича» на знак «проезд открыт» поменял Анатолий Рожков.
А первыми по тоннелю проехали томские байкеры из клуба «Стальной ветер», разорвав на скорости ленту с надписью «Транспортная развязка на 76-м километре железной дороги Тайга – Томск». Вслед за ними вереницей спустились по развязке в тоннель чистенькие, словно с конвейера, КамАЗы областного ДРСУ, а также грузовики и тракторы «Спецавтохозяйства».
По словам участвующего в церемонии открытия транспортной развязки начальника областного управления ГИБДД Александра Золотарева, дорога на этом участке отнесена к первой категории и разрешенная скорость на ней в пределах населенных пунктов составит 60 километров в час, что, несомненно, скажется на пропускной способности автодороги.
А власти тем временем займутся расшивкой других узких мест в транспортной карте областного центра. На очереди – площадь Транспортная.
Автор: Татьяна Александрова
Фото: Евгений Тамбовцев