Известный российский бизнес-тренер Дмитрий Норка провел в Томской ТПП цикл семинаров для малого бизнеса

Участниками семинаров, посвященных активным продажам, стали представители более 30 предприятий Томской области. На протяжении двух дней, 27 и 28 августа, известный бизнес-тренер Дмитрий Норка делился с томскими предпринимателями своим богатым опытом ведения бизнеса, рассказывал о различных подходах к продажам, факторах, влияющих на проведение переговоров, а также о правилах деловых отношений. Теория сразу же подкреплялась практикой: участники выполняли специальные игровые задания, чтобы лучше усвоить полученную информацию.

Вслед за рынком

Цикл семинаров «Активные продажи на B2B-рынках» и «Продажи без ограничений» организовал действующий на базе Томской торгово-промышленной палаты Евро Инфо Корреспондентский центр – Томская область при поддержке областного департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики в рамках региональной целевой программы поддержки МСП.

Норку слушали представители компаний «Сибирское здо­ровье 2000», «Элекард», «Элком+», «Мойе керамик имплантате» и других. Они пришли в ТПП с разными целями: получить базовые навыки продаж либо усовершенствовать их, узнать, какими качествами должен обладать менеджер по продажам, и даже просто зарядиться эмоциями и энергией. Однако глобальная задача у всех одна: увеличить объем продаж своей компании. Поэтому что-то нужное для себя нашел каждый.

– Мы уже более 10 лет работаем в сфере продаж, но все равно узнали много новой и полезной информации, что уж говорить о молодых предпринимателях – участниках семинара, – говорит Татьяна Рыскаль, представитель компании «Ринос». – Современный рынок сильно изменился в последнее время, за ним нужно успевать.

Производственники и продавцы

После окончания семинаров Дмитрий Норка пообщался с корреспондентом «ТН».

– Вы очень активно взаимодействуете с аудиторий, поэтому, наверное, за два дня хорошо изучили томских бизнесменов?

– Да, можно сказать и так. Это такие же люди, как в Саратове, Самаре и других городах нашей страны. Но одно отличие есть: большая редкость и радость, когда слушатели неинертные, активно задают вопросы, может, даже меняют программу семинаров. В Томске было именно так. И организация – на высшем уровне.

Неумение продавать едва ли не главная проблема томского бизнеса. Исходя из вашего опыта, такая картина наблюдается только в нашем регионе или везде?

– Эта черта свойственна всем регионам России. Есть два типа предпринимателей – производственники и продавцы. Производственников больше, но они как дети: если что-то придумали, то считают, что их разработку все и так оценят, продавать ее не надо. Это заблуждение. Поэтому они даже не хотят учиться продавать.

– Как бороться с этой проблемой?

– Есть два пути: либо брать в команду руководителя-продавца, либо все-таки проводить образовательные мероприятия, пытаться открывать людям глаза. Почти во всех западных колледжах студентов учат вести переговоры. Возможно, было бы полезно ­ввести подобную дисциплину и в российских вузах.

Важная задача, которую перед собой ставим – создание условий для максимально эффективного сотрудничества между субъектами предпринимательства внутри нашей страны и их успешного взаимодействия с зарубежными партнерами. Владение навыками активных продаж – одна из ключевых способностей предпринимателя, по­этому мы пригласили в Томск самого известного бизнес-тренера в этой области. Он не консультант, не маркетолог, а настоящий продавец, который знает все приемы, способности и навыки ведения продаж.

Сергей Сакун, вице-президент Томской ТПП

 

Что нужно для того, чтобы научиться продавать?

Четыре совета  от Дмитрия Норки:

  • в совершенстве знать свой продукт и потенциальный рынок продаж;
  • безумно любить свою работу;
  • уметь вести переговоры и задавать правильные вопросы;
  • уметь слушать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.