Какой ты, край кедровый?

Ответы на этот вопрос даёт уникальный проект

«Ааа, Томск? Тот самый…» — нередко можно услышать за пределами нашей области. Любознательные тут же вспоминают о количестве и статусности наших университетов, о самом большом в мире фантастическом во всех смыслах Васюганском болоте, о старце Фёдоре, по легендам ассоциирующемся у многих с персоной царя Александра I, о международном «Празднике топора»… А «малознайки» лишь кивнут головой: «Слышали. Сибирь. Провинция. Туда самолёты-то почти не летают и поезда почти не ходят…»

Поломать эти стереотипы, рассказав всему миру об уникальности края кедрового рискнули авторы проекта «Глэмпинг-парк «Томский меридиан»: создание информационно-­коммуникационного пространства». Рискнули и создали отвечающий всем запросам любознательных людей, всем требованиям современного цифрового пространства оригинальный продукт: информационно-­коммуникационное пространство туристической отрасли Томской области.

Интерес к внутреннему туризму в России вполне объясним мировой ситуацией. Но этот интерес серьезно подогревается ростом патриотических настроений, желанием познать страну, в которой живёшь, добраться до самых потаённых её уголков, одним из которых является Сибирь. Правительство России недавно сообщило, что наибольший прирост количества туристов за девять месяцев этого года показала именно Сибирь и Томская область вошла в этом рейтинге в тройку лучших.

Туристы, уже приехавшие к нам или только-­только пакующие чемоданы, до сих пор не имели возможности познакомиться с систематизированными сведениями о туристических возможностях Томской области. Информация об интересных туристических маршрутах, о сервисах, связанных с ними, была ничтожно скудной, однобокой. Именно это стало причиной появления скрупулёзно разработанной и систематизированной информации о достопримечательностях Томской области и возможностях отдыха в регионе.

В рамках проекта разработаны информационно-­коммуникационные технологии, способные стать «путеводной звездой» туриста как во время подготовки к путешествию в Томск, так и в дни самого путешествия. Проект, безусловно, заинтересует большое количество потенциальных гостей региона, поскольку уже сейчас туристы активно используют цифровые коммуникации, знакомясь с уже имеющимися в регионе качественными профильными туристическими интернет-­ресурсами, рассказывающими о местных достопримечательностях, маршрутах, областных музеях, кафе и ресторанах, гостиницах, о многом другом. Но, несмотря на их наличие, человек не может оперативно и адекватно выбрать интересующие его маршруты и сервисы. При этом многие интересующие туристов сведения отсутствуют. Например, в цифровом пространстве нет такой важной информации, как бренды Томской области.

Для отечественной туристической отрасли впервые на уровне региона для конкретного объекта туризма (Глэмпинг-парк «Томский меридиан», http://glamparktm.ru) формируется и используется тематическое информационно-­коммуникационное пространство – ИКП.

Суть ИКП проста, но многогранна. Оно имеет три технологии информационной навигации о регионе — сведения о музеях, интернет-­ресурсах, брендах. Кроме того, ИКП предоставляют подробные и соответствующие реальности сведения о туристических маршрутах. Для популяризации проекта его создатели активно ведут страницы в социальных сетях и мессенджере, распространяют визитки сайта, информационный листок, флеш-карты.

На сайте «Глэмпинг-­парка «Томский меридиан» в разделе «Уникальные туристические маршруты» сформированы три рубрики: «Агротуристические маршруты», «Историко-­познавательные маршруты», «Экологические и другие маршруты». Здесь описаны 12 маршрутов (пять из них – разработки авторов проекта), которые организуются туристическими структурами региона. В разделе «Музеи Томской области» размещены описания 72 музеев, сгруппированных по 11 рубрикам. В разделе «Интернет-­ресурсы Томской области» находится информация о 124 интернет-­ресурсах. В разделе «Бренды Томской области» четыре рубрики рассказывают о персоналиях, организациях, событиях…

Социальная значимость проекта состоит в том, что при его осуществлении решаются задачи, поставленные программой «Цифровая экономика» по обеспечению потребностей заинтересованных лиц и структур в актуальной и достоверной информации.

Среди партнеров проекта Совет муниципальных образований Томской области, Торгово-­промышленная палата региона, Томский научный центр Международной академии информатизации, муниципальная библиотечная система Томска, университеты, общеобразовательные учреждения, предприятия, инновационные компании, региональные отраслевые ассоциации, библиотеки, музеи, СМИ. Одним из базовых партнеров проекта стал фотоинформационный портал «ИНФОТОЦЕНТР» (https://infotocenter.com) легендарного томского фотожурналиста Владимира Казанцева.

Информационно-­коммуникационное пространство «Глэмпинг-парк «Томский меридиан» приветствует дерзких и любо-знательных!

Справка «ТН»

В 2023 году проект «Глэмпинг-парк «Томский меридиан»: создание информационно-­коммуникационного пространства» победил во Всероссийском конкурсе молодежных проектов «Росмолодёжь. Гранты второй сезон».