Королевские замашки

Как найти применение бьющей через край энергии

Всему причиной буква «ё»… В социальных сетях, где Светлана Королёва активно присутствует, ей нередко стали приходить сообщения на адрес Koroleva Svetlana, а потом и в русском варианте в письменных сообщениях многие адресаты писали просто: «Светлана Королева», не ставя «ненужных» двух точек. Светлана к этому привыкла, и ей это даже так понравилось, что она порой и сама стала писать свою фамилию с милой «ошибкой». Королева так Королева…

На надменную королеву Светлана явно не тянет. Порывистая, открытая, постоянно в действии, зажигалка, огонь, но не безрассудная, любит, чтобы все сходилось и было упорядоченно. Однако и юной королевишной ее не назовешь, хоть и выглядит она великолепно: у нее двое взрослых детей, и она бабушка семилетней внучки. А вот если танцевальный бал – тут она истинная королева.

Про себя Светлана говорит: «У меня столько энергии, которую я получаю отовсюду, и она так во мне кипит, что ее надо как-то выплескивать. И я нашла ей применение: вот уже два десятка лет увлеченно занимаюсь благотворительностью».

Верни долги!

Общаясь с жизнерадостной, веселой Светланой, невольно ловишь себя на мысли: вот порхает дамочка легко по жизни, нашла себе забаву. А на самом деле все наоборот… В какой-то момент жизни она оказалась практически в безвыходной ситуации. Одна, с двумя детьми, без устойчивого дохода. Существовала на грани нищеты. И именно в это самое трудное время ей на помощь пришли чужие люди – друзья и просто посторонние. Делились продуктами, одеждой, предметами быта. Она не просто выжила. В 35 лет, когда дети подросли, поступила на заочное отделение в Томский государственный педагогический институт на специальность, о которой всегда мечтала, – специалист по связям с общественностью. И училась с огромным рвением, чтобы не отчислили, иначе платное обучение не потянула бы. Поэтому не только окончила успешно вуз сама, но и детям своим – дочери и сыну – сделала прививку: высшее образование только своим трудом, на бюджетной основе.

А после вуза сменила бухгалтерскую работу на новую, желанную. Работала пиарщиком в Томской торгово-промышленной палате, совмещая большую общественную деятельность в нескольких организациях. Везде имела дело с людьми и текстами. Всюду успевала, но свободного времени все равно оставалось много. Между тем с тех самых времен, как жизнь начала налаживаться, ей не давала покоя мысль, что долги надо отдавать. Сколько людей нуждается в помощи, и она должна оказаться рядом. И вот та самая ситуация… В Томске случился большой пожар. Люди остались без крова, без самого необходимого. Она бросила клич в соцсетях, попросила поделиться жителей кто чем может… И отзывчивые томичи понесли вещи, продукты, кухонную утварь. Вся квартира была заполнена гуманитарной помощью погорельцам.

Потом были беженцы из Донбасса и Луганска. Осень, Сибирь, первые заморозки, а люди приехали в шортах, летней обуви. Беременные женщины, пожилые, дети. Городская власть предоставила кров, подключились общественные организации. Светлана не осталась в стороне. Снова бросила клич, создала в соцсетях группу, обратилась к томичам. Ее уже знали, о ней рассказало местное телевидение, и снова земляки горячо откликнулись на ее призыв. Для вещей понадобился уже склад.

Ситуация с беженцами разрешилась, а Светлана уже вошла во вкус. Это такой допинг – тебе твоя помощь другим ничего не стоит, а ты получаешь ни с чем не сравнимую отдачу: благодарность, тепло человеческих сердец. И начались акции. Поездки в детские дома, социальные учреждения. С праздниками, подарками. Светлана задружила с томскими региональными отделениями Российского детского фонда, Союзом женщин России, партиями «Единая Россия» и ЛДПР, Народным фронтом, другими общественными организациями. Вошла в состав многих общественных объединений. Сообща можно сделать больше.

Уроки философии

Что касается благотворительности, у Светланы Королёвой своя философия. В ходе собственного непростого опыта, когда случались и обман, и обида (томичи подарили семье вещи от всей души, а семейка их продала), и разочарование и не раз хотелось все бросить, она пришла к выводу, что отдавать надо не последнее, а от избытка. Когда человек отдает последнее, он подсознательно ждет благодарности. Чтобы о нем где-то сказали доброе слово, отметили. А когда он отдает просто так, чтобы просто поделиться лишним, у него нет этого подсознательного ожидания.

– И когда я это поняла, мне стало легче, – рассказывает Светлана. – Прежде я хотела стать такой матерью Терезой, лично помочь каждому, составляла длинные списки подаренного, сводила бухгалтерию. Это порождало чувство вины. Вдруг где-то ошиблась, а люди подумают, что я обманула. Те, кто отдавал просто так, видимо, были более продвинутыми и к прагматичному пониманию гуманитарной пользы пришли раньше, чем я. Мне их подход помог, я его объяснила людям, и меня поняли. До сих пор приносят деньги, вещи, отдают, ничего не спрашивая. Я им говорю: «Вы же меня не знаете…» А они в ответ: «Мы вам доверяем». Доверие в нашем деле – главное.

Тогда же Светлана вывела для себя формулу: «Круги по воде». Делай добро, как бросаешь камешек в воду, и к тебе вернется целая волна.

Ни минуты покоя

В общем, к началу специальной военной операции Светлана Королёва была вполне подготовленной и закаленной, чтобы от романтичной и спонтанной благотворительности перейти к более осознанному и профессио-нальному волонтерству. К СВО у Светланы свое, собственное отношение. Она – мать офицера.

Для Светланы Королёвой важно во всем быть первой. Она лидер. Когда эмоции приходят в согласие с рациональным осмыслением и на работе оказывается все упорядоченным, ей становится скучно и хочется креатива…Чего она только не перепробовала, к каким только организациям не прибивалась! Плела сети, заливала свечи, паковала посылки для бойцов СВО. И все ей мало. А потом вдруг нашла себе совсем уж необычное дело – изготовление сухих душей для бойцов на передовой. Узнала, что такой опыт есть в Санкт-Петербурге, связалась с девушкой-организатором и включила свою смекалку. «На коленке» дома из дорнита – укрывного материала, который используют огородники, и геля для ухода за тяжелыми больными с небольшой группой единомышленников изготовила свой первый образец. Подключила волонтерское объединение. Смастерили опытные партии, и теперь эти души ушли в массы. Их изготавливают волонтеры города, области и отдаленных районов. Они нужны не только бойцам, но и мирному населению освобожденных территорий.

Потом у нее было новое увлечение – изготовление тактических браслетов из паракорда – жгутов, сплетенных особым способом, которые, если дернуть, расплетаются на 4–10-метровую длину и могут быть использованы как «кошки», как страховка от взрыва при открывании заминированной двери, при транспортировке раненых… Сейчас ее квартира заполнена лоскутками, из которых она изготавливает вайперхуды – плетеные накидки, которые прикрывают только голову и плечи, но весьма эффективны для маскировки. А совсем недавно и вовсе удивила многих, выпустив боевой листок «Zа наших! Томск». Профессионалы отнеслись скептически, но листок уже улетел в СВО, и есть первые отклики – положительные.

Светлана благодарна всем друзьям, знакомым и незнакомым людям, верящим в нее, и особенно – за поддержку председателю Томского регионального отделения «Союз женщин России» Людмиле Петушихиной, которая поощряет все ее «причуды» и как опытный организатор направляет в нужное русло.

Волонтер – звучит гордо

Отдыха для Светланы не существует. И это так. Отпуск для нее – не отпуск. Где бы ни была, обязательно заглянет к своим собратьям по волонтерству. Прилетела в Казань и два дня провела в волонтерской организации «Золотые руки ангелов». И не просто заглянула чаю попить, а несколько часов вместе со всеми изготавливала подсумки для аптечек. Прежде чем отправиться в Петербург, первым делом списалась с питерскими активистами.

Волонтерство для нее – это особая миссия. Она считает, что война серьезно высвечивает нутро человека не только на фронте, но и в тылу. Сколько мужчин и женщин, участвуя в благотворительных акциях, смогли найти себя, реализоваться. Да, некоторые из них не смогли достичь чего-то большого в жизни, не приобрели машин, дорогих квартир, не путешествовали по заграницам, но теперь они заняты более важным – спасением человеческих жизней. Детей, внуков, молодых парней. Волонтер – это сегодня звучит гордо, человек поднимается в собственных глазах и глазах общества. Такому человеку доверяют. И Светлана гордится, что она в рядах этого благородного сообщества.

Автор: Нина Губская
Фото: Евгений Тамбовцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + 19 =